Во что выльется история с The Honest Company

Honest-Comapny

Новости вокруг компании Джессики Альбы The Honest Company нарастают как снежный ком: производителя нашумевшего санскрина привлекают к судебной ответственности за то, что компания использует синтетические ингредиенты, при этом называя себя натуральной. Иск, выдвинутый против The Honest Company, исчисляется суммой в 5 миллионов долларов. История надо сказать интересная, и я предпологаю, что все это может иметь далекоидущие последствия для всей косметической отрасли.

Среди синтетических ингредиентов, используемых компанией, называются следующие: консерванты метилизотиазолинон (methylisothiazolinone) и фенокcиэтанол (phenoxyethanol), мягкий ПАВ кокамидопропил бетаин (сocamidopropyl betaine) и стабилизатор полиакрилат натрия (sodium polyacrylate).

На мой взгляд, в некоторой степени это даже забавно. Во-первых, на сегодняшний день не существует косметического стандарта, который бы определял понятие “натуральности”. В этом-то и основная сложность, с которой сталкиваются многие потребители, покупая якобы “натуральное”, которое по факту натуральным может являться лишь на 1%. Этим пользуются многие недобросовестные производители, к которым я лично совсем не отношу The Honest Company. Таким образом, данное дело станет прецедентом. Известно, что в Штатах прецедентное право, то есть можно устраиваться поудобнее и ждать дальнейшего развития событий, которое обещает быть интригующим.

Во-вторых, многие, действительно многие производители натуральной косметики используют фенокcиэтанол в составах. Я буквально недавно писала, что самые добросовестные из них меняют свои формулы и заменяют феноксиэтанол на более щадящие консерванты. Но это делается добровольно, стандарта здесь нет. И The Honest Company относится к большому количеству тех компаний, которые пока еще используют этот ингредиент в составах. Между прочим, британский органический стандарт Soil Association допускает наличие феноксиэтанола в определенных случаях. Или взять другой ингредиент – кокамидопропил бетаин, который так часто используется в шампунях. Далеко за примером ходить не нужно, обожаемый зеленым сообществом шампунь Rahua содержит coco-betaine, что является другим названием кокамидопропил бетаина. А производители Rahua указывают, что их шампунь не просто натуральный, а натуральный на 100%. И где здесь правда? Go figure.

Не хочу выглядеть адвокатом компании The Honest Company, хотя даже немного хочется. Уж все сразу на нее набросились, и это, на мой взгляд, больше из-за публичности самой Джессики. “Как еще может быть, если celebrity является CEO бизнеса?” Какой нелепый statement. Меня немного удивляет реакция некоторых уважаемых блогеров, также обрушившихся на The Honest Company. Ведь настоящая проблема гораздо шире и, увы, глубже. Я пытаюсь быть объективной. Как быть, например, со всеми компаниями, которые являются хрестоматийными примерами гринвошинга? Или теми, которые даже не удосуживаются выложить список ингредиентов на своих сайтах? И совсем неважно, натуральная это компания или нет. Как насчет прав потребителей делать осознанный выбор? Я уже молчу об отечественных производителях, здесь вообще темный лес.

The Honest Company подвел их солнцезащитный продукт, а санскрин – это сложная вещь, некоторые производители даже не берутся создавать такой. Вся проблема здесь в том, что эффект защиты от солнечных лучей (или отсутствия защиты) проявляется через несколько часов. Важно также, были ли соблюдены инструкции по использованию средства (взбалтывание продукта, повторное нанесение через определенное время). Между прочим, у The Honest Company все достаточно прозрачно, много информации на сайте о продуктах и ингредиентах. Меня больше интересуют те средства, использование которых дает медленный накопительный эффект, способный впоследствии проявиться серьезным недугом. Хотя едва ли кто-то начнет искать первопричину в любимом антиперспиранте или помаде для губ, состав которой днем с огнем не найти на просторах интернета. Отложенный эффект, как удобно.

Очень хотелось бы, чтобы случай с санскрином от The Honest Company имел куда более серьезные последствия, чем взыскание штрафа с совсем неплохой компании. Хорошо бы ввести наконец стандарт понятия “натуральное” и определить правила использования этого термина. Хотелось бы настоящей прозрачности для натуральных и не очень натуральных компаний, а не только такой, которая удобна производителям.

Неким продолжением темы станет мой следующий пост – я напишу о том, можно ли верить списку ингредиентов.

♦ ♦ ♦

2 Комментариев

  1. 28.09.2015 / 21:58

    Ты прям мои мысли написала по поводу этой ситуации…Хотя я лично не пользуюсь их продукцией, но истерия с этим брендом была просто немысленной! Меня особенно поразило, что многие известные блогеры с удовольствием подливали масла в огонь, при этом откровенно рекламируя продукты, список ингредиентов которых у меня лично вызывает ужас. Мне тоже кажется, что всё из-за самой Джессики, не любят люди, когда другие уже добившись успеха, идут еще дальше. А если уж говорить про недобросовестное использование слова “натуральный”, то есть очень много других более подходящих брендов для судебных разбирательств, которые нагло врут покупателям, и ничего, врут дальше 🙂

    • consumerista
      Автор
      01.10.2015 / 09:30

      Да, Женечка, мы с тобой одинаково думаем.
      Некоторые блогеры несказанно удивили, даже среди зеленых были такие. А про зашкаливающее вранье и не говори, где вообще справедливость?!
      И хотя я тоже не пользуюсь продукцией The Honest Company, предлагаю поддержать Джессику и что-нибудь при случае приобрести. Они на днях запустили декоративную линию Honest Beauty. Наш ответ Чемберлену, так сказать 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *