wolf-in-sheeps-clothingЛюбой хороший маркетолог от косметической индустрии знает, что постепенное повышение уровня сознательности и осведомленности со стороны потребителей в части средств гигиены и ухода, наблюдаемое в последние несколько лет, нужно удовлетворять. Для этого кто-то самым серьезным образом переформулирует свои средства, а кто-то просто добавляет на свои этикетки зеленые листочки, а в слоган и описания продуктов включает слова «натуральное», «чистое», «органическое», «без токсинов».

Второй вариант приводит к тому, что у потребителя постепенно начинает формироваться восприятие того или иного бренда как натурального и безвредного, что иногда, мягко говоря, не соответствует действительности. Для этого даже есть термин в английском языке – greenwashing, я рассказывала об этом подробно здесь. Сегодня предлагаю еще один список марок, которые в сознании многих соотечественников укоренились как натуральные или органические. Но при ближайшем рассмотрении средства этих производителей не смогли бы пройти органическую сертификацию. Разумеется, это не означает, что данные марки плохие, а их продукцией нельзя пользоваться. Некоторые из этих марок и не позиционируют себя как натуральные, речь идет лишь об их восприятии со стороны потребителей. Полагаю, однако, что сами марки такому восприятию рады и встараются его поощрять.

.:: Aesop

Достаточно хорошо известный австралийский бренд многие считают натуральным. Это, возможно, относится к некоторым средствам марки, например, к их маслам. Надо отдать должное производителю: он признает, что использует природные и синтезированные ингредиенты. Однако, среди синтезированных ингредиентов есть весьма нежелательные. В ряде продуктов Aesop можно увидеть Sodium Laureth Sulphate, Methylisothiazolinone и Methylchloroisothiazolinone, а их солнцезащитное средство содержит наночастицы. Такие средства не пройдут органическую сертификацию, например, у британской Soil Association.

.:: The Body Shop

Компания The Body Shop был основана в 1976 году (сейчас принадлежит концерну L’Oreal) и практически с момента основания высказывалась против тестирования на животных и за принципы справедливой торговли. Этот производитель активно поддерживает кооперативы, где закупает коноплю, масло карите и другие ингредиенты. Однако, составы средств The Body Shop не такие чистые как думается и как хотелось бы. Кроме небольшого количества натуральных ингредиентов их продукция содержит PEG, парабены, disodium EDTA, синтетические отдушки.

.:: Origins

Достаточно посмотреть на логотип марки Origins, и чисто визуально она практически сразу будет восприниматься как натуральная. Ничего удивительного, ведь их лого зеленого цвета, а на нем изображено дерево. Слоган марки «powered by nature, proven by science» («разработано природой, одобрено наукой») буквально заставляет думать, что здесь все чистое и натуральное. Не стоит забывать, что марка Origins принадлежит концерну Estée Lauder. Поэтому вполне закономерно, что некоторые средства содержат не просто синтетические ингредиенты, но и те, которые вредны для здоровья: Methylisothiazolinone, Methylchloroisothiazolinone, Oxybenzone, Octinoxate, Octisalate, PEG, disodium EDTA.

.:: Liz Earle

Британский бренд Liz Earle, возможно, и не находится в авангарде гринвошинга, но их слоган «Naturally active» все же содержит элемент, указывающий на натуральность средств. К сожалению, эта компания придерживается открытой политики по использованию парабенов в своих составах, чем отпугнула уже немалое количество своих покупателей.

dressing_it_up

.:: Bio-Oil

Очень популярный продукт от растяжек многими воспринимается как комбинация растительных масел. Сама компания-производитель пишет про свой продукт так: «Формула Bio‑Oil — это комбинация растительных экстрактов и витаминов в масляной базе» («The Bio‑Oil formulation is a combination of plant extracts and vitamins suspended in an oil base»). Масляная база, однако, здесь совсем не ботаническая, а минеральная — на первом месте указан Paraffinum Liquidum. Иными словами, это минеральное масло с красителем и синтетическими отдушками.

.:: Korres

Полное название марки — Korres Natural Products, что говорит о натуральности составов. Этот производитель с греческими корнями делает большой упор в коммуникациях на использование ими натуральных ингредиентов. В ряде средств доля таких компонентов составляет более 90%. При ближайшем рассмотрении в составах найдутся PEG, Imidazolidinyl Urea, Butylphenyl Methylpropional, disodium EDTA, Polyquaternium-37. Марка принадлежит Johnson&Johnson, у которых сейчас большие проблемы касательно их продукта с тальком.

.:: Lucas Papaw Ointment

Lucas Papaw — культовый бальзам для губ у себя на родине в Австралии и довольно популярный продукт у нас. Его многие считают натуральным, хотя даже непонятно почему. Поразительно, что практически все используют эту мазь (а это именно мазь) как бальзам для губ, хотя производитель позиционирует ее как заживляющее средство общего назначения. Состав ингредиентов говорит о том, что базой для мази является очищенный петролатум — продукт нефтепереработки. Если быть точнее, то Lucas Papaw Ointment — это нефтяное желе (96%) и папайя (4%). Иными словами, это обычный вазелин, только стоит дороже.

.:: Lush

По поводу Lush мои соотечественники заблуждаются, наверное, чаще всего. Концепция марки и название (Lush Handmade Cosmetics) располагают к тому, чтобы считать ее натуральной, практически домашнего изготовления. Кроме этого, Lush — эко-активисты и энвайронменталисты, поддерживающие многие хорошие благотворительные инициативы, выступающие против тестирования на животных. Однако, в плане натуральности все могло быть и получше: у компании на сегодняшний день всего один сертифицированный органический продукт (Organic Therapy Massage Bar), остальные средства натуральные или полунатуральные. В составах Lush можно найти SLS, парабены, компоненты групп DEA и MEA, triethanolamine, синтетические отдушки.

○ ○ ○

Мой отзыв: Blissoma Lavish Mask - мегадоза увлажнения
Праздничные скидки интернет-магазинов по случаю Пасхи

Pin It on Pinterest