Сомнительный anti-age, или почему антивозрастной крем может способствовать старению

Я уже больше двух лет пишу про натуральную косметику. С одной стороны, я искренне люблю натуральность во всех её проявлениях. С другой стороны, я верю, что это лучший выбор, который человек может делать для себя и своих близких. Для меня в чистой косметике есть абсолютно все, что требуется коже, включая пресловутый anti-age.

Мне часто встречается мнение, что натуральная косметика не имеет антивозрастного эффекта. Что всякие травы-муравы – это хорошо только до тридцати лет. Потом требуется тяжелая артиллерия, потому что серьезный anti-age создается только в химической лаборатории, ведь наука и технологии не стоят на месте. Очень распространенное понимание вопроса. Целая армия маркетологов неусыпно стараются, чтобы мы думали именно так, и заботятся о том, чтобы на рынок регулярно выходила очередная омолаживающая новинка. Женщине ну очень хочется верить, что дорогая баночка, обещающая на 87% (74% или 59%) уменьшить морщины, остановит естественные процессы старения и повернет время вспять.

Сегодня мне не хочется говорить о вреде того или иного ингредиента. Лучше поговорить о том, действительно ли синтезированная косметика обладает такими мощными anti-age свойствами.

Чужие в городе

Организм человека, его физиология не изменились за тысячи лет жизни на земле. Внешнее и внутреннее устройство homo sapiens, включая биохимические процессы, не претерпели никаких существенных трансформаций. Кожа была и есть самый крупный орган человека, а функции, выполняемые системами организма, остались такими же, что и много веков назад.

То же самое нельзя сказать про синтезированные ингредиенты, которых человечество не знало примерно до второй половины прошлого века. А сейчас пищевую промышленность, средства гигиены, косметики, быта уже нельзя представить без синтезированных компонентов, являющихся символом развитого общества. Многие блага цивилизации получены благодаря развитию химической промышленности.

Что же происходит, когда в человеческий организм попадает косметика, созданная из синтезированных ингредиентов? Организм сразу же пытается распознать молекулярную структуру вещества на предмет дружественности или враждебности.

Для человека синтетика является биологически несовместимой, поэтому чужеродной и потенциально опасной. Организм просто не понимает, что делать с этими пришельцами, он не адаптирован, чтобы автоматически выводить эти вещества. А что если этих веществ сотни и даже тысячи?

Свободные радикалы, застойные явления и канцерогены

Итак, организм распознал синтезированный ингредиент как опасный и токсичный. Затем он его отторгает. Что происходит дальше? Некоторые такие токсины накапливаются в жировой клетчатке, а другие порождают реакцию, которая называется окислением. В результате такой реакции образуются агрессивные молекулы, называемые свободными радикалами. Это – главные виновники старения и изменения внешности не в лучшую сторону. Именно их нужно винить в сухости кожи, потере тонуса и упругости, морщинах и пигментации.

Чужеродные вещества препятствуют доступу питательных веществ и кислорода к клеткам кожи, вмешиваются в обменные процессы. Токсичность в организме нарастает, ухудшается кровообращение, появляется электрохимический застой. В итоге клеточный метаболизм кожи, отвечающий за передачу важной информации и регулирование гормонов, замедляется. Кожа уже не в состоянии оставаться молодой и красивой.

И это даже еще не самая большая угроза. Синтезированные вещества могут быть канцерогенами, а это куда серьезнее.

Деградация клетки

В результате окислительных процессов, естественного старения и гормональных колебаний клетки кожи повреждаются. Здоровая кожа регенерируется с помощью нормальной, неповрежденной и объемной клетки. Когда клетка повреждена, она производит мутированную, грубую, неровную и плоскую клетку, у которой нет целостной конструкции. Такая клетка не может функционировать полноценно.

К сожалению, к такому эффекту может приводить и крем, заявленный как антивозрастной. Его задача – создавать видимость более гладкой кожи, более ровного цвета лица, причем делать это быстро, чтобы результат было виден практически мгновенно. Такая косметика не является биосовместимой с кожей, поэтому на клеточном уровне она может приводить к деградации клетки, а значит к преждевременному старению.

Anti-age крем: друг или враг?

Наверное, прозвучу категорично, но дорогой anti-age крем от статусного бренда – это пшик. Полезных ингредиентов в таких средствах капля, зато целая банка химии, которая стоит копейки. Такой крем будет создавать видимость гладкой кожи благодаря силиконам и прочим компонентам, которые организм сочтет потенциально опасными. Подобная косметика симптоматична, она не решает проблем кожи и не лечит их, потому что не способна делать это. Напичканный химией антивозрастной крем может играть неожиданную и парадоксальную роль, способствуя старению кожи.

Нет, я не посоветую такой крем, другом его назвать трудно. Организм и без того перегружен стрессом из-за плохого воздуха, ультрафиолета, не лучшего качества воды и неполноценного питания. Если вы еще курите и много времени проводите в пробках, то уровень стресса просто огромен.

Можно провести очень уместную аналогию с питанием. Люди, в чьем рационе преобладают овощи и фрукты, всегда выглядят моложе. То же самое и с косметикой. Вот он, антивозрастной рецепт.

Поэтому не стоит заблуждаться и уповать на чудо науки: наш организм любит и понимает только то, что говорит с ним на одном языке. Я про чистое и натуральное.

Где же искать anti-age?

Даже Пола Бегун со мной согласится, что настоящая антивозрастная косметика – это та, которая способна коммуницировать с клеткой, говоря с ней на одном языке и помогая ей выглядеть, быть и действовать как здоровая и неповрежденная клетка. Именно выбор правильных средств, состоящих из биосовместимых, богатых антиоксидантами ингредиентов, может улучшить функции клетки, увеличить производство коллагена, сделать кожу более эластичной и упругой, помочь производить здоровые молодые клетки.

Как адвокат натурального ухода, скажу, что лучший ответ дает сама природа. Природная косметика, использующая органические компоненты, способна дать коже максимум. Ученые это тоже понимают, потому что сейчас появляются биомиметрические ингредиенты, которые имитируют природные биологические процессы или функции. И нет, органический сертификат не дает гарантию того, что кожа получает максимум. Безопасная косметика часто просто безопасна, поскольку содержит ноль или минимум вредных компонентов. А насколько она полезна? Это совсем другой вопрос, который я оставлю за рамками данного поста.

Мое глубокое убеждение, что нет ничего лучше для кожи, чем кормить ее максимально концентрированной, сырой и биоактивной пищей из растений. Такая пища должна быть обязательно органической или получена из чистых дикорастущих растений. Больше нутриентов – больше заживления и регенерации. Кожа становится здоровой и защищенной. Это и есть настоящий anti-age.

[Фото: Marion Cotillard by Jan Welters, Helena Christensen by Peter Lindbergh, Twiggy by Cecil Beaton]

○ ○ ○

66 Комментариев

  1. Александра
    22.03.2017 / 15:03

    Очень полезные и интересные статьи!
    Зашла на Ваш блог совершенно случайно, ища информацию о The Ordinary, и надолго осталась, потому что то, о чём Вы пишете, вызывает доверие.
    Я и сейчас больше отдаю предпочтение органической косметике и давно обращаю внимание на её состав, но Вы мне открыли столько нового, что хочется полностью перейти на органику.

    • consumerista
      Автор
      22.03.2017 / 16:35

      Спасибо, Александра! ?
      Рада слышать про доверие. Я сама читаю блогеров, доверие – важный аспект.

      • Александра
        30.04.2017 / 13:39

        Елена, здравствуйте! Знакомы ли Вы с маркой OUAI? А именно с Repair Shampoo, Repair Conditioner и Treatment Masque? Что можете сказать о составах?

        • consumerista
          Автор
          02.05.2017 / 01:20

          Александра, я видела эта средства в паре магазинов, смотрела составы. Сульфатов, конечно, здесь нет, зато есть другие сомнительные ингредиенты. Не могу сказать, что прям ужас-ужас, но это не green beauty.

          • Александра
            02.05.2017 / 13:15

            Спасибо за ответ, Елена! Значит я правильно сомневалась на их счет.

            • consumerista
              Автор
              02.05.2017 / 13:26

              Выходит, что так, Александра 🙂

  2. Диана
    22.03.2017 / 16:00

    +100500. Спасибо за Ваш прекрасный, наполненный, вдохновляющий блог. Как врач с научной степенью подписываюсь под каждым словом! Ну кроме того, что клетка круглая)))

    • consumerista
      Автор
      22.03.2017 / 16:25

      Ха-ха! Спасибо ❤️ Счастлива слышать такие слова от врача с научной степенью.
      Наверное, более правильное слово будет “объемная” клетка, я это имела в виду.

  3. 22.03.2017 / 17:30

    Ужас-ужас
    Логично теперь попросить пост насколько полезна безопасная косметика. Или какая безопасная косметика действительно полезна 🙂

    • consumerista
      Автор
      23.03.2017 / 16:14

      Ужас-ужас? Я стремлюсь получить такой вывод: здорово-здорово, что мы не пользуемся такими средствами ?
      Насколько полезна однозначно сказать невозможно. Очень много, или даже почти все зависит от качества сырья и способа его переработки в конечный продукт.
      Немного о противоречивости вопроса я рассказывала здесь https://consumerista.ru/sertifikaciya-organicheskoj-kosmetiki-panaceya-ili-net/ и https://consumerista.ru/reading-cosmetic-ingredients-is-tricky/
      Про полезную косметику я и стараюсь писать. Есть марки, которые задают непревзойденные стандарты качества. На мой взгляд, только такими и стоит пользоваться. Пусть это будет даже одно или два средства, польза все равно будет.

  4. Maria
    22.03.2017 / 17:46

    Большое вам спасибо за пост! Как раз размышляла над тем, дает ли органическая косметика качественный анти-эйдж уход, а тут как раз Вы – сразу с ответом:) Не знаю, будет ли так дальше, но должна признаться, что в свои неполные 45 перейдя на 100% органический уход – во многом благодаря Вашему блогу – за что еще раз большое Вам спасибо – впервые довольна тем, что вижу в зеркале:) Вы помогли мне преодолеть страх перед маслами и жирными бальзамами в уходе (у меня комбинированная жирная в т-зоне кожа). Я подозреваю, насколько Вы далеки от Полы Бегун, но именно ее мнение о вреде переувлажнения кожи и Ваши статьи о преимуществе масел и бальзамов перед кремами помогли мне отказаться практически от использования кремов и переходе на сыворотки и масла. Пишите еще больше! Ваш блог для меня неисчерпаемый источник информации, читанный-перечитанный:)

    • consumerista
      Автор
      23.03.2017 / 16:18

      Очень рада, Maria, таким Вашим результатам. Важно преодолевать страх и предубеждения, не у всех это получается. Я Вас искренне поздравляю!
      Хотела бы писать больше, но сейчас прикладываю неимоверные усилия, чтобы хотя бы такой же темп в блоге поддерживать. Спасибо большое за искренность и приятные слова ❤️

  5. rainy
    23.03.2017 / 15:15

    Отличная статья, жму руку! 🙂

    Смотрела я как-то состав high-end крема – а там внутри и минеральное масло, и парафин, и петролатум, и микрокристаллический воск, и спирт. И ценник около 500 фунтов. Может быть, кому-то это и ничего, но у меня от такого состава кожа объявит забастовку. ?

    Хотя вот интересно, такие анти-эйдж ингредиенты как ретинол и пептиды бывают в органике или нет?

    • consumerista
      Автор
      23.03.2017 / 16:53

      Мерси-мерси ?
      Думаю, что многим такой состав ничего. Но ведь сколько хороших средств можно накупить на 500 фунтов, которые действительно будут что-то давать коже. А тут что? Даже если никаких реакций эти ингредиенты не вызовут, то хорошего для кожи они точно ничего не дадут.
      Бывают, причем у отличных марок. Хотя я знаю, что на это скажет Laurel (что это и многое другое уже есть в растениях), но есть производители, которые используют ретинол, пептиды, энзимы и экзотические ингредиенты с антивозрастными свойствами. Смотри de Mamiel, Marie Veronique, True Botanicals (у них anti-age с витамином С), Siam Seas. Первое, что в голову пришло.

      • rainy
        25.03.2017 / 11:41

        Спасибо большое за ценный инсайт! Я просто зависла на сайте True Botanicals – что ни состав, то просто песня! ? И водоросли, и керамиды, и пептиды, и ферментация, просто всё, всё собрано в одном месте – я даже не думала, что такое бывает!
        Словом, теперь все хочется попробовать. ? Буду ждать, когда марка появится в европейских магазинах!

        • consumerista
          Автор
          25.03.2017 / 22:08

          О да, True Botanicals – это реально круто. Жаль, что по каким-то непонятным причинам они не доставляют в Россию. Не уверена, что в ближайшее время они появятся в Европе, у них специфическая модель дистрибуции. Продают только через свой сайт и в Barneys. Продавалась одна маска на Beauty Heroes, да и та пропала ?

          • rainy
            25.03.2017 / 22:35

            Как странно, обычно ж американцы стараются выйти на британский рынок, а оттуда на европейский… Я вообще собиралась сделать заказ у них на сайте, но потом вспомнила про таможенные пошлины (для покупок от 22 евро и дороже) и увидела, что доставка в ЕС стоит от $44… Словом, желание увяло. ?

            Может, им письмо написать – типа, любим-скучаем-ждем ответа, ваши потенциальные клиенты в Европе и России? ?

            • consumerista
              Автор
              25.03.2017 / 23:08

              Не знаю, весьма странная позиция у True Botanicals. Наверное, какой-то в этом смысл есть. Возможно, это связано с ценовой политикой. Обычно те производители, которые продают напрямую без ритейлеров, имеют возможность лучше контролировать цены. Плюс отсутствует wholesale margin, что для покупателей лучше, иначе цены были бы еще выше. Вот только бы еще с доставкой не было проблем.
              Я им писала пару раз в инстаграме. Ответ один: да, у нас пока вот так.

              • rainy
                26.03.2017 / 14:35

                Хорошо, что ты мониторишь ситуацию. Может быть, они хотя бы у ВН появятся!

                • consumerista
                  Автор
                  28.03.2017 / 05:13

                  Если они у BH были и потом пропали, то вряд ли появятся снова. Должна глобально модель дистрибуции измениться. Но мы, конечно же, держим руку на пульсе. Мониторинг в действии ?

  6. Алена
    24.03.2017 / 08:14

    Леночка, дорогая, спасибо тебе за пост! Читала бы тебя и читала!)

    • consumerista
      Автор
      25.03.2017 / 22:09

      А я бы писала и писала! Было бы только время ?

  7. Анастасия
    25.03.2017 / 09:49

    1000 раз да! Комментарию Алены 🙂
    Читала бы Вас и читала!
    Спасибо огромное за пост, Елена! Такая важная информация

    • consumerista
      Автор
      25.03.2017 / 22:15

      Анастасия, спасибо! Важная, да. Вчера слушала создательницу магазина Biozka. Ее спросили: так почему же ненатуральная косметика все-таки нехорошая? Она ответила предельно просто: если продукты нефтехимии загрязняют окружающую среду и являются вредными для экологии планеты, то как они могут быть полезны для человека, который является частью планеты.

      • Анастасия
        31.03.2017 / 09:33

        Вот так – все просто и понятно. Спасибо, что поделились ???

        • consumerista
          Автор
          10.04.2017 / 20:27

          О, какой розарий! Спасибо! ??

  8. KseniaTM
    25.03.2017 / 13:36

    Спасибо за интересную статью. Извиняюсь, что не по теме, подскажите декоративна Jane iredale как по “чистоте”?

    • consumerista
      Автор
      25.03.2017 / 22:19

      Jane Iredale вполне достойная марка. У нее раньше встречались спорные ингредиенты, сейчас они улучшили свои формулы, поэтому эту марку можно назвать натуральной.

  9. Елена
    25.03.2017 / 17:59

    Не совсем в тему, но подскажите пожалуйста пробовали ли Вы косметику от марки MÁDARA и что можете посоветовать?

    • consumerista
      Автор
      25.03.2017 / 22:22

      Да, пробовала, но совсем немного. Мне понравились их маски Detox и Peel. Кажется, неплохая увлажняющая маска из серии SOS. Несмываемые средства пока не пробую, не уверена, что они подходят моему типу кожи (нормально-сухая).

  10. Alena
    25.03.2017 / 20:53

    Я люблю органическую косметику, интересуюсь средствами, о которых Вы рассказываете, некоторые покупаю и с удовольствием пользуюсь. Но! Я не могу понять, на чем основывается Ваша нелюбовь к неорганической косметики? Возможно, Вы химик, косметолог или дерматолог? Все, что написано в статье, должно иметь ссылки на исследования. Всё это больше похоже на мнение.

    • consumerista
      Автор
      25.03.2017 / 23:02

      Разве чтобы что-то не любить нужно иметь профильное образование? И разве невозможно человеку без профильного образования разбираться в общем-то не в очень сложных темах? Это же не космический корабль построить. Для меня далеко не любой химик/косметолог/дерматолог авторитет. Как говорится, к определенному возрасту человек сам себе врач или глупец. Или как высказывался гениальный хирург Николай Амосов: “Врачи лечат болезни, а здоровье нужно добывать самому”.
      Ссылки я всегда ставлю, когда есть возможность. Статей с ссылками у меня немало, часть их можно посмотреть здесь https://consumerista.ru/v-mire-green-beauty/ingredienty/ Но я не согласна с утверждением: “все, что написано в статье должно иметь ссылки”. Не должно.
      Написанное здесь, это, конечно же, мое мнение, которое я излагаю на основании изучения данного вопроса. Это личный блог и личное мнение.

    • Mermaid
      26.03.2017 / 20:22

      Насколько мне известно, законодательно закрепили обязанность проверять достоверность размещаемой информации для блогеров, на чьи страницы заходит от 3000 человек в день, плюс другие ограничения.
      Отдельный большой вопрос – как проверять.
      Лена! От всех души желаю тебе побольше читателей и поменьше ограничений!
      Полагаю, твое личное мнение для многих как минимум информация к размышлению, а решать, что с ней делать, каждый волен за себя.
      Важность расширения кругозора в любом случае невозможно переоценить, искренне благодарю тебя за большую проделанную работу в этом направлении!

      • consumerista
        Автор
        26.03.2017 / 21:34

        Любой добросовестный блогер должен проверять публикуемую информацию независимо от трафика. Мне, кстати, до 3000 человек в день еще ехать и ехать. В любом случае проверка блогером информации не означает его обязанность давать ссылки на источники. Иначе бы все статьи в СМИ пестрели ссылками. Поэтому просто есть обязанность размещать достоверную информацию.
        Даже немного забавно, что разговор зашел про источники информации, ведь я как раз всегда ставлю ссылки, когда могу это сделать. Некоторые блоги так трясутся над своим SEO, что любая внешняя ссылка для них означает потерю ссылочного веса.
        Желание расширять кругозор – ценнейшее качество. Раз все мы встретились здесь, в этом блоге, то несомненно мы этим качеством обладаем. Какие мы молодцы!
        Спасибо, русалочка ??

  11. Алина
    26.03.2017 / 12:07

    Лена, спасибо за статью. Я тоже не врач и не химик, я мама троих детей 38 лет. И на личном опыте могу подписаться под каждым твоим словом. Не надо ссылок, надо просто попробовать перейти хотя бы на время на органику, чтобы начать удивляться, глядя в зеркало, привыкнуть к вопросам об уходе от коллег, привыкнуть получать комплименты о состоянии кожи. Грустно только как много денег выкачивается на раскрученных и пустых люксовых средствах, на нашей упорной вере в чудеса.

    • consumerista
      Автор
      26.03.2017 / 14:24

      Алина, спасибо! Я безмерно рада, что твой личный опыт именно такой. Предположу, что ты пришла к этому, потому что когда-то сделала домашку: изучила вопрос самостоятельно, чтобы сформировать личное мнение.
      Я не совсем понимаю подход типа: а ты кто такая, чтобы так говорить? По-моему, абсолютно любую информацию нужно исследовать самостоятельно. И неважно от кого она получена: от профессора с научной степенью, авторитетного издания или от блогера. Только изучив вопрос самостоятельно можно приобрести личное мнение. Иначе это всегда будет чье-то чужое мнение.
      Алина, твое личное мнение позволило тебе приобрести личный опыт, благодаря которому ты теперь получаешь комплименты о состоянии кожи. Так держать!

      • Алина
        26.03.2017 / 16:33

        Лена, ты права – конечно, только самостоятельно разбираться. Это наше здоровье, наша кожа – как можно полагаться на мнение какого-то другого человека целиком? Читаешь, слушаешь, взвешиваешь, анализируешь, благо информации кругом море, – и идешь методом проб и ошибок к своему собственному взгляду на вещи.

        • consumerista
          Автор
          26.03.2017 / 21:47

          Именно! Как здорово, когда мама это понимает и может своих детей с ранних лет ограждать от небезопасных средств.

      • Алёна
        26.03.2017 / 21:05

        Спасибо за ответ! Очень удивилась, что Вы мой вопрос “про химика и т.д. ” поняли как “а кто ты такая”. Я не знаю, какая у Вас профессия, поэтому и задала его. Но согласиться с Вашим мнением не могу. Слишком много мифов в индустрии красоты. Самостоятельно разобраться достаточно сложно, потому что знания о вреде или пользе Мы получаем от кого-то. На собственном опыте всего не проверишь. Слишком “дорогая” цена. Например, чтение этикеток дает информацию о составе продукта, но без формулы обычный человек не сможет оценить его эффективность. Если на этикетки сока будут перечислены вода, мякоть моркови, тыквы, сельдерея, яблока и др., а в конце списка в небольшом количестве мышьяк, то понятно, какое здесь действующее вещество. Вопрос не только в опыте.

        • consumerista
          Автор
          27.03.2017 / 00:07

          Алена, а я как раз считаю, что все достаточно просто и самостоятельно разобраться не так уж сложно. Мифы в индустрии красоты – это тоже отчасти миф, чтобы люди думали, что все сложно и запутанно.
          Простой пример: свежий сок более полезен для здоровья, чем сок из пакета. Согласны? Сок из пакета без красителей, отдушек и консервантов полезнее для здоровья, чем сок из пакета, где все это есть. Если Вы согласны, что свежий сок лучше сока из пакета, то логично будет согласиться, что чистая косметика из органических ингредиентов полезнее для здоровья, чем косметика с консервантами, эмульгаторами и отдушками. По-моему, не нужно иметь специальное образование и обширный профессиональный опыт, чтобы это понимать.

          Возвращаясь к Вашему вопросу о моей нелюбви к неорганической косметике. Мне все-таки хочется, чтобы мы друг друга поняли. Я не знаю ни одной причины, чтобы ее любить. Для меня такая косметика – это в лучшем случае пакетированный сок, а в худшем – банка газировки. Когда свободно можно купить фреш и газировку, лучше для здоровья выбирать фреш. Если бы я писала о том, что газировка полезнее фреша, то Ваш вопрос о моей профессии показался бы мне более закономерным.

          Что касается понимания формул, то даже специалисты не всегда могут оценить эффективность по этикетке. Появляются новые синтезированные ингредиенты, меняются способы доставки веществ в кожу. Здесь действительно все сложно для понимания. Но нужно ли это понимать? Настоящие рецепты красоты и здоровья известны веками со времен Гиппократа, Галена, Авиценны, Парацельса и предельно просты: ешьте побольше сырых фруктов и овощей, пейте качественную воду, высыпайтесь, занимайтесь физической активностью. От себя добавлю: пользуйтесь натуральными средствами и делайте массаж. Все очень просто.

          • Алёна
            27.03.2017 / 10:18

            Елена, спасибо за эту маленькую дискуссию! Для меня свежий сок вкуснее, чем сок из пакета или газировка, поэтому я выберу его и с удовольствием выпью. Но я знаю, что выпью примерно такое же количество сахара, как и в газировке. Люди сначала пили свежие соки, потом им сказали, что в этом больше вреда, чем пользы. Я об этом. Хочу сказать, что мне нравится читать Ваши статьи. Я до Вашего блога не знала все эти сайты, на которых можно заказывать чудесные продукты от De Mamiel, Pai, Laurel и др. Сейчас жду маску от Blissoma. Все это по Вашей рекомендации. Даже если мою точку зрения не поняли, мне было интересно узнать мнения Ваших читателей.

            • consumerista
              Автор
              27.03.2017 / 12:05

              Алена, и Вам спасибо. Вопросы и здоровая полемика – это хорошо. У нас есть все шансы понять друг друга 🙂

              Буквально два слова про сахар, хотя я использовала пример с соком лишь метафорически. Знаю эту позицию про фруктовые соки. Здесь уместно придерживаться принципа “все хорошо в меру”. Однако рафинированный сахар и сахар, который содержится в фруктах, по-разному метаболизируются организмом. Кроме этого, во фруктах есть клетчатка, витамины, минералы, энзимы, что насыщает организм полезными веществами и не дает таких скачков инсулина, какие бывают при переваривании обычного сахара.
              Статьи о том, что соки вредны, что между ними и газировкой нет разницы, это полуправда. Если подвергнуть эту информацию самостоятельному анализу, то легко прийти к выводу, что сок лучше пить с мякотью и что еще полезнее съесть фрукт целиком, чем выпить его в виде сока. Но не к такому выводу, будто нет разницы между фрешем и газировкой. Впрочем, кому-то наверняка выгодно, чтобы люди так думали.

              В общем, Алена, все действительно не так сложно. Хотя, наверное, обилие информации может затруднять поиски истины. Спасибо большое, что читаете мой блог и пользуетесь советами. Не сомневаюсь, что маска Blissoma Вам понравится. Это просто чудо-средство, другого такого я пока не встретила.

              • Алёна
                27.03.2017 / 13:26

                Спасибо за Ваши ответы! Про сок я метафору поняла и попыталась ответить метафорой. У меня есть один вопрос уже не по этой теме. Вы писали про сухой массаж щеткой. Может быть Вы знаете, есть ли противопоказания для людей с большим количеством родинок?

                • consumerista
                  Автор
                  28.03.2017 / 04:56

                  Хорошо 🙂
                  Это зависит от родинок. Если плоские как веснушки, то ничего страшного. Если выпуклые, то их стоит обходить при сухом массаже. В целом для массажа щеткой действуют такие же предостережения, что и для обычного: обрабатывать следует только здоровую кожу без ран, воспалений, гиперчувствительности, избегать область груди и интимную зону.

        • rainy
          27.03.2017 / 09:14

          Я тот самый “простой человек”, который читает составы на упаковках и получает из них всю необходимую информацию. Моих знаний хватает, чтобы понять, что силиконы, спирт и минеральное масло сотворят апокалипсис с моей кожей. Прислушиваясь к себе и отслеживая динамику, я делаю выводы, что моя кожа однозначно любит экстракт зеленого чая, масло моркови, масло опунции, водоросли и пептиды и соответственно ищу средства с этими ингредиентами.

          Если не заниматься самообразованием, а верить исключительно “авторитетам”, какими бы они ни были (от телевизора до профессора), то ты никогда не возьмешь ответственность за свое здоровье и красоту на себя. А перекладывание ответственности на других – это путь к регрессу. Я уверена, что любой человек может научиться разбираться в собственном организме настолько, чтобы подобрать для себя оптимальное питание, физическую нагрузку и уход за собой. Просто это постоянная работа мозга: собираем информацию, анализируем, делаем выводы. Основа любого научного метода. 🙂

          • Mermaid
            27.03.2017 / 11:27

            Методика “Практика- критерий истины” 🙂

          • consumerista
            Автор
            27.03.2017 / 12:19

            Про ответственность – не в бровь, а в глаз. У моих родственников настолько развит культ врачей, что даже в ничтожных, простейших вопросах здоровья не хотят разбираться. Про косметику вообще молчу. Никто меня не слушает и не читает ?

  12. Оксана
    26.03.2017 / 17:24

    Статей научных очень много и на русском и на английском языках,кому нужно всегда могут их найти) общественность,организации,личные примеры) крем,который стоит больше 100$(косметика люкс) должен иметь чистый состав, а не отходы нефтепроизводства;микропластик,который не разлагается в окружающей среде,все эти компоненты очень и очень дешёвые,себестоимость крема может быть 100 рублей, неужели никому не интересно,что за состав у вашего крема,пенки и другой косметики?! Маркетинг и уловки,только для лица,только для губ, только для глаз… Возьмите масло ши,к примеру,и для рук,и для губ,и для лица,и детского,в том числе. Осознанность. Почему так? Да,потому, что так дешевле даже,переходить на чистую косметику,я не говорю уже о химических пилингах. Моя родственница меня уже лет 5 отсылает на лифтинги и прочее,хотя мне 35,и проблемы у меня с ней, а не с кожей) и таких ведь много,которые прибегают к тяжёлой артиллерии)

    • consumerista
      Автор
      26.03.2017 / 22:04

      Я согласна, что сейчас огромное количество информации в свободном доступе. Было бы желание разобраться. Иному человеку в руки даешь книгу, а он все равно найдет причину, чтобы ее не читать. А потом будет сетовать, что ему что-то не сказали и не объяснили.
      Быть в мейнстриме проще, думать не надо. Увидел рекламу – пошел и купил. Корпорациям только это и нужно. Это был бы сущий кошмар для них, если бы все люди вдруг стали довольствоваться маслом ши 🙂

  13. Елена
    29.03.2017 / 14:44

    Елена, не могу найти по поиску у Вас в блоге информацию о косметике REN. Вы покупали что то от этой марки?

    • consumerista
      Автор
      05.04.2017 / 12:46

      Про REN я не писала пока отзывов. У меня есть их энзимная маска и еще какие-то пробники. В целом я хорошо отношусь к этому бренду, сейчас пользуюсь их гелем для душа.

  14. rainy
    01.04.2017 / 11:06

    Еще раз спасибо тебе за советы! 🙂

    Не соориентируешь еще меня, кого выбрать в качестве питательного анти-эйдж крема для глаз? Я сейчас купила Antipodes Kiwi Seed Oil Eye Cream, но как-то он мне легковат. Присматриваюсь к Trilogy и Kahina Eye Cream.

    В идеале хочется и пептидов внутрь, но у меня ощущение, что все петидные средства очень легкие, там практически не бывает большого процента масел, поэтому увлажнения и питания от них не дождешься. Получается, нужно иметь пептидное средство, а поверх полировать его питательным кремом. Такое пока мое видение.

    • consumerista
      Автор
      05.04.2017 / 12:44

      Так, крем Antipodes у меня когда-то был. Слабенький. Kahina был тоже, не сильно впечатлил. Про Trilogy ничего не могу сказать, вполне может быть неплохой. А Tata Harper не хочешь попробовать?
      И еще вопрос: чего тебе так сдались эти пептиды? ? Нравится их действие?

      • rainy
        06.04.2017 / 11:58

        Татой я последние два года пользовалась, пока не попробовала Боттегу, которая оказалась круче всех. ?

        Пептиды меня заинтересовали после того, как за последние пару месяцев убрали отеки и открыли мне, как Вию, глаза. С тех пор я их очень уважаю и всегда ищу в средствах для глаз (ибо самая проблемная зона). А сверху ищу питательный крем, так как кожа под глазами очень сухая. Так, значит, вычеркиваем Kahina, буду присматриваться к Dr Alkaitis Eye Cream и Inlight Under Eye Revive.

        • consumerista
          Автор
          10.04.2017 / 19:53

          Ясно 🙂
          А бальзам Laurel для глаз не рассматриваешь? Очень хороший. Хотя может у Inlight тоже хороший, я не пробовала.

          • rainy
            11.04.2017 / 10:04

            Меня Инлайт сооблазнил наличием кофе в составе, ну и легкодоступностью – он есть у британских ритейлеров. (Нашла еще Лину Хансон с почти идентичным составом, но она почти вдвое дороже ?). Если тебе интересно, я могу как-нибудь в комментарии написать свое краткое мнение после использования. 🙂
            Laurel я, кстати, постепенно пробую, пока ударяюсь по маскам.

            • consumerista
              Автор
              11.04.2017 / 11:50

              Что за вопрос! Конечно, мне интересно. Жду-жду-жду ?

              • 12.04.2017 / 09:21

                Спасибо! ? Жду твоих дальнейших отзывов! 🙂

  15. Евгения
    05.04.2017 / 09:04

    Лена, какой классный пост!! Убеждающий, даже вдохновляющий!! Прямо хочется разослать всем сомневающимся, которые считают меня как min чудачкой за мой выбор чистой органической косметики, равно как и абсолютно всех средств по уходу за собой и домом. То, что Вы здесь пишите, точно должно заставить людей задуматься! Спасибо Вам.

    • consumerista
      Автор
      05.04.2017 / 13:12

      Евгения, и Вам спасибо!
      Да, такие мы чудаки. Но всех не убедить, да и не имеет смысла. Есть информация, которую люди просто не готовы воспринимать, потому что не хотят ничего менять. Вот и верят в то, что им удобно. Уровень осознанности разный, поэтому мало кто задумывается. Жить и быть как все.
      Ролик на эту тему удачный https://youtu.be/ez7iM5SFIGQ Мне всегда нравился момент, когда Янковский поднимает глаза со словами “жить как все”.

  16. 16.04.2017 / 00:44

    Лена, спасибо за очередной чудесный (информативный, лаконичный, понятный, вдохновляющий… пост)!
    Хочется узнать, если ты планируешь писать про Dr. Alkaitis? И другой вопрос – можешь ли ты посоветовать интересных green beauty влогеров? В любом случае спасибо заранее за совет! 🙂

    • consumerista
      Автор
      18.04.2017 / 10:35

      Спасибо! ?
      У меня давно был отзыв на крем для глаз Dr. Alkaitis, больше пока ничего не покупала. Смотрю на их сухие маски.
      Из влогеров я здесь (https://consumerista.ru/green-beauty-bloggers/) советовала Мерседес, а больше мне никто не нравится настолько, чтобы я регулярно смотрела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *