Это не совсем форматный пост. Пару слов об этом абсурде я планировала сказать в рамках моей рубрики «Новинки и новости«, но мне кажется, что лучше написать отдельно. На днях в Инстаграме Dior Makeup было опубликовано фото того, как директор по макияжу Dior Питер Филипс красит виртуальную модель Noonoouri. Кажется, сейчас на наших глазах рождается нечто худшее, чем КК (да простят меня поклонники Ким).
От развития цифровых технологий в современном мире не отмахнёшься, они проникают в нашу жизнь всё глубже и глубже. Но когда CGI (computer-generated imagery) модели начинают замещать живых людей, мне становится не по себе. Сразу приходит на память фильм «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварценнеггером. Далёкая и фантастическая реальность, оказывается, гораздо ближе, чем мы думаем. Она уже почти здесь, потому что ОНИ уже здесь. Под «они» я понимаю таких сущностей как Lil Miquela, Shudu, Noonoouri и подобных.
Всё началось в 2016 году, когда фэшн-индустрия одобрительно заключила в свои объятия первых цифровых моделей. Дома Prada, Louis Vuitton, Balmain, Balenciaga очевидно благосклонны к такой тенденции, хотя многим она кажется спорной и даже абсурдной. Но ничего, пикселизированные люди уже вовсю позируют с реальными личностями, рекламируют люкс, ходят на модные показы, становятся художественными редакторами изданий, а одну из них Пэт Макграт называет своей музой.
Всего какие-то пара лет, и нам уже совершенно серьёзно предлагаются статьи «Какими гаджетами пользуется Lil Miquela» и «Что в косметичке у Noonoouri». Новая реальность с новыми инфлюенсерами постепенно накрывает нас с головой. Фейка стало так много, что практически невозможно различить, живой человек рекламирует помаду Fenty или нарисованная модель Shudu. На фоне цифровых людей даже КК выглядит не такой фальшивой. Но теперь очевидно, что фейка может быть ещё больше.
И вот я вижу картинку, где взрослый и уважаемый человек, арт-директор Dior по макияжу Питер Филипс «красит» виртуальную куклу. Здесь я вспоминаю уже другой фильм, который называется «Идиократия». Похоже, что CGI модели хотят занять себе место и в бьюти-индустрии, а нас пытаются убедить в том, что это совершенно нормально. Количество негативных комментариев под тем постом показывает, что не я одна считаю такую тенденцию нездоровой. Но посмотрите, сколько подписчиков у Lil Miquela. Кто эти полтора миллиона человек?
Я не оракул, но думаю, что нас ждёт познеровский «эффект лошадиной задницы». Нам всё чаще будут показывать подобных фейк-людей, потому что фейка становится больше. Он стал уже почти нормой: люди его охотно производят и потребляют. Голоса об абсурдности цифровых моделей будут раздаваться всё тише и реже, а Инстаграм аккаунты нереальных личностей будут расти с огромной скоростью. Дождёмся, что и на обложку Vogue кого-то поместят, а все будут рукоплескать. Фейспалм.
[Заглавное фото: Emily Senko]
/ / /