Эта ужасная натуральная косметика

kitty

Хорошо помню момент, когда я только начала изучать вопросы, связанные с питанием. Я искала известную работу главного апологета теории раздельного питания Мишеля Монтиньяка “Я ем, значит, я худею”. Пришла в одно книжное место и спрашиваю: “Есть у вас книги о раздельном питании?” А мне отвечают: “Да, есть. О вреде раздельного питания”. До сих пор смешно вспоминать.

Когда я на днях прочитала заметку “6 причин, почему я не люблю органическую косметику” в онлайн издании Trendspace, то вспомнила как раз тот случай. Забавная статья. Мне ни капли не хочется полемизировать с автором, которая два (дня? месяца? года?) “сидела на органике”. Но я бы с удовольствием послушала критику в адрес натуральной косметики со стороны, допустим, Кэролайн Хайронс или Сариты Корен. Они старше, гораздо опытнее в общении с любой косметикой (органической и конвенциональной) и едва стали бы рассуждать по-юношески безапелляционно.

Я слежу за рынком косметики в основном по англоязычным ресурсам. А там тренды немного (и это мягко говоря) опережают наши. Очевидно, что направление green растет и набирает силу. Это заметно по косметическим новостям, по ассортименту магазинов, по шагам со стороны крупных компаний, по отчетам сертифицирующих организаций. Ресурсы, которые пишут про healthy lifestyle, становятся более и более популярными. Осознанно потреблять, заниматься спортом, есть здоровую пищу, выбирать натуральную косметику – это все элементы образа жизни современного, образованного, успешного и, конечно же, здорового человека. Именно по этой причине мне показалось, что статья резонирует с тем, что постепенно происходит в мире, в обществе. Это как говорить о пользе пончика, разбирая недостатки апельсина.

И все-таки мне хочется быть объективной: натуральная косметика может нравиться не всем. Чаще всего это связано с неудачными или неправильно подобранными средствами. Лично я счастлива, что полностью перешла на натуральный уход, пользоваться чистыми средствами мне доставляет огромное удовольствие. До этого я 10 лет пользовалась очень дорогим и эффективным уходом, мне есть с чем сравнивать.

Для меня существует одно-единственное средство, альтернативы которому я не нашла и не найду. Это антиперспирант. Досадно, но приходится иногда мириться с мокрыми подмышками, зато лифмоузлы меня больше не беспокоят. Несомненно, переход на green beauty – это одно из тех хороших изменений в жизни, за которое благодаришь свою волю и свое сознание.

А как у вас обстоят дела в отношениях с натуральной косметикой? За что, по-вашему, ее можно не любить?

♦ ♦ ♦

48 Комментариев

  1. Светлана
    08.02.2016 / 21:19

    Спасибо за статью, как новичок во всем, что касается натурального ухода,на данный момент могу выделить один неприятный момент, но это не относится к самому уходу и косметике, этот момент связан с труднодоступностью покупки средств ввиду проживания, для меня сейчас есть один магазин,где могу купить уход “Космотека”, но пока не знаю каким маркам отдать предпочтение Patyka или Alsolution ,может быть другое выбрать, хочу масло для лица, не для демакияжа,для ухода, крем для глаз и крем ночной. Из трудностей, мало информации о натуральной косметике в русскоязычных источниках, сейчас я себя чувствую как ребенок,которого запустили в игровую, а какую игрушку взять, пока не могу понять.
    Неудачные средства или неправильно подобранные можно встретить в органике,в люксе, но когда читаешь хим.состав люксовых кремов,то задаешься вопросом,здесь вся таблица Менделеева? Постепенно пришла к осознанию того, что не может к примеру Дом Chanel одинаково хорошо создавать одежду и кремы, большее доверие у меня вызывают бренды,которые занимают чем-то одним.
    Не любить органику можно разве что за труднодоступность ,я о себе говорю и за маленький срок хранения,к примеру, я покупаю средства на год вперед, специфика проживания, но не все можно хранить целый год.
    Если задуматься, то было бы желание, не будет трудностей, во всех наших трудностях,в том числе и во взаимоотношениях с уходом, виновата только лень.

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 10:43

      Труднодоступность раздражает, я понимаю. Может, все-таки попробовать заказать на LoveLula? Если магазин берется к Вам делать доставку, то он отвечает за сохранность посылки. Если Вы ее не получите, то деньги магазин вернет. Никакого риска, попробуйте.
      Информации пока действительно мало, но она есть. У той же Cosmotheca есть блог, где они рассказывают про свой ассортимент. Появляются блогеры, которые пишут про натуральное. Вот Рената, например, уже несколько лет ведет чудесный журнал в ЖЖ (https://renatalj.livejournal.com/) Как она сама ниже называет, у нее “умеренно натуральный” подход.
      Было бы желание, информация найдется. Я постараюсь в этом помогать по мере возможностей 🙂

      • Светлана
        09.02.2016 / 12:39

        Попробую сделать заказ с LoveLula. Большое спасибо за ссылку за журнал. Спасибо!

        • consumerista
          Автор
          09.02.2016 / 22:33

          С удовольствием, Светлана ?

  2. Beautyleaks
    08.02.2016 / 23:36

    Что мне не нравится- это greenwashing, а также бренды, как amala, с ценниками почти как ла мер совершенно безпочвенно.
    Не нравится в некоторых марках большое количество алкоголя, в других чрезмерное употребление эфирных масел.
    И ещё мне смешно с тех, кто обещает анти-эйджинг эффект, при этом линейки даже не содержат санскрина. На мой взгляд органика подойдёт для молодой не чувствительной кожи. А если есть проблемы или пора бороться с морщинами, то можно баловаться органикой, но не стоит пренебрегать серьёзными средствами и уж тем более ждать чудес от натур. косметики.

    ЗЫ:Я начала пользоваться ретинолом кстати недавно, вот это анти-эйджинг, а остальное ерунда.

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 11:01

      Соглашусь с тобой, но не во всем. Greenwashing – отвратительное явление, но этим балуется чаще всего мейнстрим, желая выглядеть как green, при этом таковым не являясь.
      Ценники – да, сейчас все выше и выше. Взять последние выпуски Tata Harper 🙂
      Насчет anti age. Ничего лучше аскорбиновой кислоты и ретинола не придумано, так и есть. И то, и другое встречается в любой косметике, натуральной и обычной. Для многих натуральная косметика – это банка с жиром (как для девушки из Trendspace, которая писала статью, почему она не любит органику). Скептикам я бы посоветовала посмотреть на таких производителей как True Nature Botanicals, Marie Veronique, Kypris, Sunday Riley. Кислоты – есть, ретинол – есть, пептиды – есть.
      Поэтому я не могу согласиться, что органика – это для молодой кожи. Если бы обычная косметика творила чудеса, то люди бы не делали инъекции и разные инвазивные процедуры. Никакая косметика не творит чудеса. Но натуральная ничуть не хуже по эффективности, чем обычная, причем для любого возраста. А то, что она при этом чистая и безопасная, делает бессмысленным использование конвенциональной косметики.

      • Светлана
        09.02.2016 / 12:38

        Последнее время много читала про ботокс и всевозможные процедуры,читала не с целью что-то сделать с лицом,с целью понять зачем женщины перекраивают свою внешность,даже один укол ботокса изменяет мимику, мимика это отражение эмоций,это наш эмоциональный фон, не буду вдаваться в подробности,но все взаимосвязано,но вопрос не в этом, скорее в том, почему мы , мужчины в том числе так гонимся за гладким как яичко лицом, читаешь модные издания, такое чувство,что выглядеть на свой возраст, если тебе от 30 и выше, чуть ли стыдно. Почему мы так боимся своего лица с возрастными изменениями, юность не вернуть,даже подтянутое и обколотое до гладкости лицо,это не молодость, это лишь самообман, возраст в глазах, в мимике,во взглядах и суждениях, кому мы врем,когда перекраиваем себя?Прежде всего себе.Зачем мы гонимся,за ускользающим. Старая сказка о королеве из Белоснежки ничему не учит. Надо стремиться жить достойно,принимая каждый возраст,но ухаживая за собой,лелея и любя себя сколько бы ни было лет.

        • consumerista
          Автор
          10.02.2016 / 14:20

          Светлана, наверное, это от нежелания принимать действительность. Тем более, что вокруг рекламируется исключительно молодость и здоровье.
          Недавно читала, что в Британии проводили исследование среди женщин, которым за 50. Подавляющее большинство высказалось, что чувствуют себя выброшенными из жизни, несуществующими. А все потому, что в любом рекламном ролике или плакате задействованы только молодые. Людей более старшего возраста как будто нет. Так что, мне кажется, здесь две стороны вопроса: внутренняя и внешняя. Принимать себя – для этого нужна ментальная зрелость.

          • Светлана
            10.02.2016 / 17:23

            Вспомнилось недавнее обсуждение одной пары, ей 36, ему почти 36, между ними разница в 6 месяцев, меня поразило то, что его называли молодым, а ее старой, стара она для него в свои,о, ужас 36 лет. На дворе 21 век, женщины пишут, что другая женщина в 36 стара. Гонка за молодостью,навязанная огромными корпорациями рушит что-то в сознании. В конце-концов, все мы однажды уйдем, не дай Бог уходить как Джоан Риверс, больничная койка после очередной подтяжки.

      • Beautyleaks
        10.02.2016 / 03:18

        Ретинол и кислоты очень тема глубокая, одно наличие какой-то формы допустим ретинола в составе ни о чём не говорит. Я посмотрю конечно те фирмы, кроме Sunday Riley (которая как мы выяснили далеко не натур. косметика), но я уверена, что активных форул там нет.

        Я сидела после на нутаральной косметики и всё было окей, здоровая максимально ухоженная кожа. Правда в то время с органическим макияжем было всё очень скудно. Но когда я открыла для себя dermalogica и решила с помощью неё несколько проблем (например гиперкератоз), которые органика никогда не решит, я вообще в принчипе поняла что моей смешанной коже надо.

        Плюс я работала косметологом и перевидала кучу клиентов и всегда на взрослых женщинах видно, пользовались ли они санскрином или нет.

        • consumerista
          Автор
          10.02.2016 / 14:12

          Ха-ха, мы с тобой как будто спорим. А я-то знаю, что ты хорошо относишься к green beauty 🙂 И я не тебя совсем имела в виду, когда говорила про скептиков, я понятно кого.
          Насколько я знаю, Luna и остальные масла Sunday Riley некоторые зеленые блогеры используют. Мне кажется, что эта марка где-то на границе, как Tatcha, про которую мы не так давно говорили.
          Посмотри этих производителей, мне очень интересно, что ты про них скажешь.
          А каким ретинолом ты пользуешься?

  3. 09.02.2016 / 00:10

    Хорошая тема для дискуссий! Тут уж кому как и о вкусах не спорят.
    Люблю натуральное, люблю органику, но не чураюсь и “нанотехнологий”, если они работают и не вредят. Люкс не люблю по причине не соответствия своей цене. Мы тут платим не столько за содержимое, сколько за имя, красивую упаковку, интересную подачу и очередную прекрасную историю, написанную талантливыми маркетологами (им ведь тоже надо платить зарплату).
    Когда-то стояла на баррикадах органики и презирала, все, что не сертифицированно и отколняется от “линии партии”. С возрастом и новыми потребностями кожи, а тазкхе накопившимся пытом поняла, что не так страшен черт, как его малюут, просто надо внимательно читать составы, отзывы, мнения врачей и пользоваться собственной головой, а не слушать с открытым ртом очередного гуру. Так что сегодня я умеренно натуральная, если можно так выразиться, и приветствую все проявления здорового образа жизни обеими руками.

    • Светлана
      09.02.2016 / 00:55

      Понравилось ваше выражение, умеренно натуральная, хорошая позиция, для себя решила,что могу заменить на натуральное,заменю, чему не будет альтернативы, оставлю, во всем нужна мера. От чего не буду точно отказываться, от салонных процедур у проверенного врача(маски,чистка,массаж), правда я противница ботокса и всего того,что колют, особенно в свете новой информации о последствиях уколов, с годами мы не становимся моложе, но мне близки слова Плесецкой, есть сад старый и неухоженный,есть старый,но ухоженный, вот и буду таким садом, ухоженным, но без вмешательств.
      Люкс,да, в этом плане мы отдаем деньги на бренд, почти вся стоимость это стоимость имени.

      • consumerista
        Автор
        09.02.2016 / 11:10

        Очень взвешенный подход, Светлана! Так держать. Если что-то должно прийти, то обязательно придет ?

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 11:07

      Так ты сошла с баррикад? 🙂
      Мы развиваемся, получаем новую информацию, меняются наши взгляды, это здорово. По-моему нет ничего хуже, чем закостенеть в чем-то одном намертво.
      Я к сертификатам вообще отношусь спокойно. Все это тоже поддается манипуляции. Кстати, как и рейтинги Skin Deep. Не читала последнюю статью Сариты? (https://ediblefacial.com/2016/02/05/ewg-blissoma/) Очень интересно, я про такое уже раньше слышала от Laurel.

      • 09.02.2016 / 15:53

        Одной ногой на них, но ко всему остальному отношусь спокойнее. Выделила для себя золотую середину и стараюсь её придерживаться. Все же мы живём в 21 веке и отвергать последние достижения науки в области замедления старения, здоровья и красоты было бы неумно. Даже если они не такие уж и зеленые, а синтезированные и химические.

        • consumerista
          Автор
          09.02.2016 / 16:05

          Хорошо сказано, Ренатик ?

  4. Марина
    09.02.2016 / 00:30

    если с подмышками совсем грустно – можно туда ботокс уколоть. Не очень натуратьно, зато надолго. Конечно, у хорошего специалиста проконсультироваться по поводу лимфоузлов. Я не пользуюсь никаким, потею не сильно, а после сауны или спортзала – только душ поможет. Но мне повезло, наверное.

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 11:14

      Спасибо, Мариночка! Не грустно, просто летом иногда бывает мокро.
      Про свои лимфоузлы я писала, как раз когда первый раз рассказывала про дезодорант. Это было началом моего перехода на green beauty. Ох, любила я свой шариковый дезодорант Clarins, а мои лимфоузлы, похоже, нет 🙂

  5. 09.02.2016 / 01:55

    А мне про сад понравилось! Правда я еще очень люблю такое выражение, что с годами мы становимся не старее, а мудрее. Так оно и есть!
    Я тоже противница уколов, особенно ботокса (не понимаю, как можно добровольно колоть себе яд) и всяких вмешательств подобного плана, да и к косметологу не хожу. Не люблю, когда лицо трогают, всегда переживаю, что растянут кожу и намажут не то, что надо. Но я очень внимательно слежу за питанием, физическими нагрузками и постоянно принимаю разные полезные с моей точки зрения добавки. И так уже много лет!

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 11:17

      Да, отлично про сад сказала Светлана! Надо будет запомнить.
      Могу засвидетельствовать, что все, что ты перечислила, работает. Не зря же ты выглядишь очень молодо и свежо. Могу на 100% согласиться, что одной косметикой всех вопросов с внешностью не решить.

  6. Виктория
    09.02.2016 / 10:55

    Я согласна по поводу труднодоступности…ну т.е. заказать онлайн, конечно, можно… но потрогать, понюхать, помазать – нет. ( Хотя с другой стороны, все, что у меня есть из органики – очень приятно пахнет, и каждый аромат не похож на другой). Но что касается декоративки – тут это особенно раздражает.
    По поводу анти-эйдж. кстати, consumerista, интересно твое мнение (ретинол, пептиды и что там еще есть). Так много об этом написано…что скажешь?

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 11:21

      Вот как раз и ответила на твой вопрос в комментарии выше ☺ Отношусь хорошо! Не вижу никакой проблемы с этим. Но только у правильных производителей.

    • Светлана
      09.02.2016 / 12:02

      Онлайн покупки как раз сложны тем,что нет возможности сделать затест, конечно когда есть пробники другой вопрос,но они не всегда есть, для меня крайне важен запах, отношусь к тем,кто обоняет все, поэтому если хоть чуть запах раздражает,не могу пользоваться. Обычно наношу средство в магазине из тестера и какое-то время жду, у меня склонность к аллергии. С другой стороны, поняла, что конечно надо опираться на мнение тех,кто пользовался тем или иным средством,читать обзоры,но только попробовав сам,поймешь твое ли средство, долго покупала декоративку одной люкс марки, когда они изменили формулу теней, то оказалось,что на мне тени не держатся на базе даже пару часов,зато на подруге эти же тени как прибитые, мы с ней покупали одинаковые средства,которые вели себя совершенно по разному. Так что пробуем, думаем и ищем свое.

  7. Виктория
    09.02.2016 / 11:14

    Сейчас прочитала статью – прямо разозлилась!!! Автор, видимо, покупала все подряд без разборa и не учитывая потребности кожи… Особенно меня первые три пункта удивили – это именно то, с чем я категорически не согласна. Уффф…”И правда, все они сделаны на основе масел, которые в большинстве своем забивают поры, а значит, черные точки вам обеспечены” – если мазать лицо кокосовым маслом, например, конечно, 100% и жирность и черные точки вам обеспечены ( я как-то прочитала о пользе яблочного уксуса, в числе прочего говорилось, что он хорошо работает в виде тоника, нужно развести ешго с водой и протирать лицо)))))….Ну я и протирала, а потом мазала кокосовым маслом)))) Глупая была и только в начале пути… Конечно, лицо к обеду блестело как блин просто, при этом постоянное ощущение сухости и стянутости). Вообщем, я просто уверена, что правильно подобранное средство не то не ухудшит ваше состояние кожи, а улучшит во много раз. Проверено).

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 11:33

      Ох ты, даже разозлилась 🙂
      Автору статьи, по-моему, 23 года или около того. Чего ты хочешь?
      А то, что блогеры все выглядят ужасно, тебе как? Ты бы подумала, что Katie O’Sullivan из The Green Product Junkie (https://www.thegreenproductjunkie.com/) 45 лет?

      • Виктория
        09.02.2016 / 11:40

        Нееет!!!! Я думала, что лет 35…… Вот уж точно, отвратительно выглядит)))))))))))))))))))))))
        Может, статью заказали?)))))))))

        • consumerista
          Автор
          09.02.2016 / 11:46

          Кейти – старушенция просто, да? ☺
          Кстати, они с Кэролайн Хайронс одного возраста.

  8. 09.02.2016 / 15:35

    Это действительно два разных подхода — твой(и мой, так как твой мне близок) и Дарьи) мне кажется, их сравнивать даже смысла нет. Как например то, что я вижу красоту во взрослении, а Дарья не любит морщины и колет ботокс в 23 года)

    Хотя я могу отметить еще одну тенденцию, которую наблюдаю здесь, в Берлине: покупатели в магазинах органических продуктов и косметики действительно, объективно выглядят хуже) очень часто неряшливо одетые, без косметики, с грязной головой, как из недельного похода. Может, Дарья про них говорит? Тогда я отчасти могу ее понять.

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 18:14

      Не смысла, тоже так считаю. Мы все в 20 лет были максималистами и считали, что 35 лет – это старость. Дарья, наверное, считает себя взрослой, а свою кожу зрелой, поэтому ей органика не подходит, а только ботокс 🙂 (это правда насчет ботокса?)

      Ну фу! Типа дети цветов? Хочется надеяться, что такие неряшливые и немытые покупатели встречаются в любых магазинах, а то я очень расстроюсь ☺

      • 10.02.2016 / 19:32

        Насчет ботокса — да, правда ) https://www.youtube.com/watch?v=JOIaVcnOhFQ

        Про детей цветов я не знаю, но это совершенно точно не моя выдумка, так как замечали также мои знакомые ) но в Берлине (может и во всей Германии) общий уровень неряшливости выше чем во Франции или Швеции например, ну или даже в России (женский пол уж точно)) поэтому, думаю, люди из тех что ближе к природе руководствуются какими-то своими представлениями о красоте)

        • consumerista
          Автор
          11.02.2016 / 11:19

          Посмотрела. Интересно, что Дарья будет делать в 40 лет 🙂

          Хочу думать, что это относится к Германии. Я жила там какое-то время (правда, не в Берлине, а в Мюнхене), поэтому тоже какие-то наблюдения могла делать. Наверное, принцип 3K – Kinder, Küche, Kirche – отчасти остается актуальным для многих фрау. А вот немецкие мужчины хорошо выглядят и весьма внешне интересны, в том числе в старшем возрасте.

  9. Ольга
    09.02.2016 / 18:30

    Дезодорант! К сожалению, надёжный натуральный пока не смогла подобрать.

    • consumerista
      Автор
      09.02.2016 / 22:37

      Аналогично! Удивлюсь, если такой вообще существует. Натуральный дезодорант не блокирует работу потовых желез по примеру антиперспиранта, поэтому в лучшем случае мы получаем небольшую защиту от влаги и более-менее приличную защиту от запаха ☺

  10. Наташа
    10.02.2016 / 01:56

    Статья Дарьи видится мне смесью демагогии и юношеского максимализма, помноженного на поверхностный подход, и спорить с ней желания нет. Однако, я могу предположить, как было дело, вспомнив свой собственный опыт. Некоторое время назад я задумалась об органическом уходе, и сразу обнаружила марки Weleda, Lavera и Dr. Haushka, поскольку их продавали российские интернет-магазины. Из кремов для лица Weleda не подошел ни один, они все были жирные, содержали спирт и моментально высушивали кожу. В Dr Haushka текстуры поприятнее, но все равно спирт содержали почти все. В Lavera крема показались какие-то спирто-глицериновые и пустые, ничего особенного. Потом появилась Melvita, и опять, крема вроде ничего, но ничем не лучше Lavera, и снова сушат. Крем Apicosma хорош, но для моей кожи жирноват, разве что зимой с ним на улице гулять. Про крема для глаз вообще молчу. Ну и что можно было подумать с таким опытом?.. (Я подумала – надо искать дальше, истина где-то рядом 🙂 Ничуть не оправдывая автора с ее обобщениями, полагаю, что данная статья – индикатор не только уровня сознания, но и чудовищного для потребителя состояния российского косметического рынка. Дарья, однако пишет: “я не вижу в органике ничего полезного кроме биологической безопасности”. Биологическая безопасность – это, знаете ли, в наше время ого-го как много! И хорошо, если проникновение пониманием важности этого момента придет не через какую-нибудь болезнь, а более простым путем.
    Ну да ладно, я не об этом хотела сказать…
    Вы посмотрите, какие кисточки для умывания представлены в соседней статье: https://www.trendspace.ru/beauty/19536/ ! Что-то в этом есть. В конце концов, давно существуют кисточки для взбивания пены для бритья, почему бы не расширить сферу их применения?

    • consumerista
      Автор
      10.02.2016 / 14:30

      Наташа, это же помазок! А где станок к нему? ☺
      Милые пушистики, но для эксфолиации слишком мягкие. А для чего еще их использовать – даже не могу представить.
      Мне очень понравился ход Ваших мыслей и желание добраться до истины.
      Полностью согласна, что безопасность – это немаловажно в наш век, где абсолютно все напичкано химией.
      Надеюсь, Ваши поиски будут вознаграждены ?

  11. Наташа
    10.02.2016 / 21:22

    Натуральный помазок 🙂 Насчет излишней мягкости- не факт, особенно для лица. На сайте производитель пишет, что сделано из волоса лошади, но волос с гривы и с хвоста совершенно разные по мягкости. Для сравнения – обувные щетки часто делают из лошадиного волоса, не такие уж они и нежные. Классические помазки для бриться сейчас чаще делают из щетины кабана или барсука, и они весьма мягкие, особенно барсук “silvertip”. По вопросу станков – вот пожалуйста, тренд на некий “дермапланинг” https://www.stylenews.ru/krasota/dermaplaning-chto-dolzhna-znat-kazhdaya/ Меня, честно говоря, малость передернуло, когда читала.

    Ваш сайт для меня – прямо находка на пути поисков 🙂 Столько интересных брендов рассматриваете, столько продуктов. А читать про “рутины” – просто удовольствие. Огромное Вам СПАСИБО за такой большой труд! Оставайтесь с нами всегда 🙂

    • consumerista
      Автор
      17.02.2016 / 21:38

      Отвечаю с опозданием, но все равно обязательно хочу поблагодарить за добрые и вдохновляющие слова. Я уже говорила, но повторюсь: если бы не отзывы читателей, то забросила бы давно уже это дело. Так что вам тоже спасибо! ?

  12. Trinity
    11.02.2016 / 20:39

    Кстати, про подмышки, не помню кто из великих йогов сказал – женщине, что бы быть счастливой, нужно каждый день 1) потеть; 2) танцевать; 3) смеяться. Так вот, если с питанием ок, нет причин боятся пота, плохо он не пахнет. Всегда можно иметь салфетки под рукой, промокнуть что надо. Про 6 причин всё понятно, даже обсуждать не комильфо, похоже на троллинг. Заметила тенденцию – правильно питающиеся люди – деликатны и толерантны к окружающим, мягко и основательно отстаивают свою позицию. Люди традиционных взглядов, наоборот, агрессивны и надменны)

    • consumerista
      Автор
      17.02.2016 / 21:41

      Да, питание кардинально влияет на биохимию. И отношение к другим. Могу только согласиться с твоими наблюдениями. Возраст тоже влияет на позицию, ведь чем старше, тем терпимее и спокойнее. Но мы ведь не об этом сейчас 🙂

  13. spectre
    13.02.2016 / 22:06

    Я как-то писала комментарий в жж, про средства PAI, которые я так долго выбирала, и которые вызвали у меня аллергию и высыпания, это при том, что у меня кожа никогда не отличалась чувствительностью. При чем все это не проходило даже после того, как я перестала пользоваться линейкой PAI, у меня были средства для комбинированной кожи.
    Тут я конечно же кинулась к дерматологу, которая мне разъяснила, что на органику кожа реагирует плохо гораздо чаще, чем не “химию”, так как многие натуральные компоненты легко способны вызвать аллергию. Та же у дерматолога я узнала, что моя кожа комбинированная, чувствительная, обезвоженная и с близко расположенными капиллярами (никогда этого не замечала). Прописали мне конечно же аптечную серию-доктор посоветовала несколько вариантов из Bioderma и Avene. Но у всего этого был такой состав, что я конечно же ужаснулась, но так как состояние лица оставляло желать лучшего, я выбрала меньшее зло по составу – Bioderma hydrabio light cream и мицелярную воду для чувствительной кожи.
    К слову сказать, несмотря на состав, крем со своей задачей справился, хотя и ложился на лицо как пленка.
    Подлечив лицо, я снова стала искать что-то подходяще для меня по составу из натуральной косметики. Заказала пробники кремов Aurelia и Dr.Alkaitis. Aurelia очен приятный, хорошо и быстро впитывался, а вот Dr.Alkaitis лежал на лице пленкой и не хотел впитываться. Потом я решила подойти к вопросу с научной точки зрения и нашла в нете список раздр.кожу ингредиентов – и каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что практически все из этого списка можно найти в составе почти любого натурального крема.. По этой причине я забраковала Aurelia, и.. результамом моих поисков и изучения составов стала только одна серия – Living Nature for sensitive skin. Состав удивил в хорошем смысле. После опробования пробников на Naturisimo, заказала полноразмерные продукты – пользуюсь уже месяц-очень довольна – кожа красивая, гладкая, сияет. Вот так закончилась моя история 🙂
    Кстати у моей мамы, которой я отдала средства от PAI, реакция кожи была такая же.

    • consumerista
      Автор
      17.02.2016 / 21:50

      Я помню нашу переписку в ЖЖ. Кремы у Pai, наверное, не самые удачные. У меня с ними больших проблем не было, но и восторгов тоже. Кстати, надо бы написать отзыв. Вообще к кремам я сейчас отношусь очень критично, хотя обычно кожа их нормально воспринимает, больше на уровне ощущений.
      Полезная история, очень правильный подход к решению проблемы. Рада слышать, что все наладилось. Запомню отзыв на Living Nature. Моя подруга тоже хвалила эту линию.

  14. Nasta
    15.02.2016 / 20:06

    Думаю, что биологическая безопасность косметики, это один из самых важных пунктов! Особенно важен безопасный дезодорант! Человек должен потеть, ведь таким образом, с помощью лимфатической системы, выводятся плохие вещества из организма! Кажется, у Бутаковой есть интересные видеолекции на эту тему. Мне всё ещё 24 года и именно из-за проблем со здоровьем я решила перейти на органическую косметику (на здоровое питание тоже). Этот шаг я сделала совсем недавно. Начала с дезодорантов, купила те, которые советовала Consumerista в своих обзорах. Непривычно пока, но узнав, о вреде антиперспирантов, из-за которых у меня вполне вероятно и были проблемы в области груди, больше не хочется пичкать свои подмышки солями алюминия. Приобрела ещё шампуни, лосьоны для тела марки Acure Organics и гель для душа EO Products. Очень всё нравится! Вот со средствами для лица посложнее. Купила средство для умывания Acure Organics, тоник с лепестками розы, масло шиповника и масло Mad Hippie. Начала комплексно пользоваться и поняла, что на что-то из перечисленного у меня аллергия в виде маленьких красных точек на лбу. Пока вычислила, что на масло шиповника точно нет аллергической реакции. Буду разбираться дальше.) В этом деле я совершеннейший новичок, поэтому большое спасибо Consumerista за её статьи и советы.) Мне думается, что для сохранения красоты нужен комплексный подход. Может быть, инъекции химии и сделают тебя моложе на какой-то срок, но вряд ли они тебе прибавят здоровья. Поэтому здоровое питание и небольшие физические нагрузки никто не отменял, можно к этому ещё добавить дыхательные упражнения.

    • consumerista
      Автор
      17.02.2016 / 22:01

      Nasta, это чудесно! Я бы хотела, чтобы мой поворот на здоровое произошел в таком возрасте как у тебя, но что есть, то есть 🙂 Грустно, конечно, что обычно эти изменения вызваны нехорошими предпосылками, зато в таких случаях они чаще всего бывают бесповоротными. Потому что есть с чем сравнивать, по себе знаю.
      Спасибо, что пользуешься советами. Для сохранения красоты, конечно, нет одного рецепта. И уж косметика в этом деле точно не на первом месте. Свой рейтинг значимости я составляла здесь (https://consumerista.ru/dostupnyj-anti-age-licevaya-gimnastika/), мнение с тех пор не изменила. Может быть, поставила бы питание и отказ от сахара на второе место вместо третьего.
      Желаю тебе продолжать начатое. Здоровья и терпения. Будут вопросы – обращайся, всегда рада ?

  15. Beautyleaks
    16.02.2016 / 00:06

    Nasta, Вы молодец! Видео Бутаковой все посмотрела, мне она очень нравится и мне эта информация помогала не раз.

    • consumerista
      Автор
      17.02.2016 / 22:06

      Я тоже Бутакову смотрела. Она – один из самых правильных источников информации. Здорово, что все это есть в сети и можно в любой момент что-то освежить, пересмотреть.

  16. Светлана
    09.05.2016 / 09:21

    Я думаю, что такая реакция на органику продиктована тем, что 99% женщин вообще не понимают, что это. А что ещё сказать, если мои знакомые при слове “органика” называют Natura Siberica, Body Shop или Lush? Вот и судят о целом сегменте по подобным маркам.
    Не могу себя назвать абсолютным приверженцем органики, у меня нет никакой принципиальной позиции по использованию/ не использованию средств, я просто ищу опытным путём те средства, которые будут и эффективны, и хорошо приняты кожей. И всё чаще на моей полке оседает натуральная косметика, а это ли не показатель, если она вытесняет дорогие косметические гиганты?
    Ваш сайт стал для меня прекрасным открытием в сегменте green beauty! Буду читать вас с удовольствием и дальше.

    • consumerista
      Автор
      10.05.2016 / 12:21

      Светлана, спасибо! Я поэтому и рада делиться своими находками, чтобы люди знали про настоящую натуральную косметику. Конечно, интуитивный выбор многое значит. Взрослые люди с годами теряют большую часть природной интуиции, которая, например, есть у детей, но все же человеческий организм еще не до конца разучился отделять натуральное от синтетического. Для тела ведь приятнее ощущение вискозы, шелка и шерсти, чем полиамида. С косметикой то же самое 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *