Уход за собой по-французски: быстро и без затей

french woman

Почитала на досуге о том, что француженка пишет о том, как французские женщины ухаживают за собой. В мире считается, что француженки обладают секретным знанием о том, как быть утонченной, как соблазнять и как шикарно выглядеть. Но вот сами французские женщины не всегда с этим пониманием согласятся. Разумеется, они все хотят выглядеть элегантно, но только если эта элегантность достигается минимумом средств. Ничего чрезмерного, merci, не надо.

Когда речь заходит об уходе за собой, то тут есть чему удивиться. Нет, ничего такого, типа они моются раз в неделю. Хотя надо признать, что французы имеют дурную славу как самая нечистоплотная нация. В случае с женским уходом удивиться можно тому, насколько максимально простой француженки стараются сохранять свои утренние и вечерние процедуры. Хорошим примером является повсеместная любовь к мицеллярной воде. С помощью одного этого средства большинство француженок очищает лицо, не прибегая к использованию разных по назначению косметических продуктов типа молочка и лосьона.

Другим примером ухода за собой “без наворотов” является отношение к волосам. И хотя здесь француженки пользуются двумя средствами (шампунь + кондиционер), их отношение к укладке волос можно охарактеризовать как laisser faire, т.е. применяется принцип невмешательства. Избыточный стайлинг, ежедневное высушивание феном и наращивание прядей во Франции у женщин гораздо менее популярно, чем в других странах. Француженки лучше предпочтут остаться au naturel, потому что для них “лучше меньше да лучше”, принцип, который француженки усвоили очень хорошо.

Это стремление к простоте и натуральности является причиной того, почему француженки предпочитают покупать косметику в аптеках. Эти порой совсем не гламурные магазины являются лучшим местом, где французская женщина предпочтет получить совет по уходу за собой, попробовать новую марку и воспользоваться специальным предложением.

В этой связи начала вспоминать, какие французские косметические бренды продаются в магазинах, где я обычно закупаюсь. На память пришли только несколько. Это Absolution с отличным уходом и декоративной линией, а также люксовый бренд Rodin. Наверное, из-за такой простоты в уходе за собой у французов не появилось такое количество новых органических линий за последнее время, как у британцев или американцев. Зато у них уже давно есть Melvita и Sanoflore. Просто наблюдение.

/ / /

3 Комментариев

  1. Mermaid
    14.11.2016 / 18:46

    Подозреваю, что на бюти-ритуалы француженок наложила отпечаток исторически затянувшаяся борьба на фронте гражданских прав.

    Я узнала, что только 9 апреля 1945 года впервые в истории Французской республики женщины приняли участие в голосовании, а официальное право носить брюки француженки получили лишь 1 февраля 2013 года. До этого закон 1800 года гласил, что любая дама, которая желала одеваться по мужской моде, обязана была явиться в полицейский участок за разрешением.

    В России большевики выступали за равные права для всех во время революции 1917 года, в Великобритании замужние женщины старше 30 лет получили право голосовать в 1918 году, до США женское избирательное право добралось в 1920 году.

    Недаром именно во Франции появившиеся благодаря Коко Шанель в 20-х годах женские брючные костюмы стали гораздо бОльшим, чем просто предметом гардероба, а наравне с сигаретой символами женской независимости.

    Вспоминается предложенный Леонардом Лаудером, ныне почетным председателем корпорации Estée Lauder, “индекс красной помады” как индикатор состояния экономики, но это уже другая история, так же как и “индекс длины юбки”.

    • consumerista
      Автор
      16.11.2016 / 09:09

      Спасибо! Такое удовольствие получила от прочтения. Целый пост получился 🙂
      Про официальное разрешение носить брюки лишь в 2013 году не слышала, очень интересно! Зато слышала, что пару лет назад благодаря феминисткам запрещено обращение к женщинам как “мадемуазель”. Дух Робеспьера явно продолжает вдохновлять француженок 🙂

  2. Mermaid
    16.11.2016 / 22:56

    Ты правильно заметила, француженки продолжают вдохновенно бороться.
    Будучи за границей, я стала особенно замечать это подчеркнутое обращение “мадам”.
    Признаться, меня это несколько коробит (особенно когда я не при шляпе, перчатках и собачке).
    Мне больше нравится называться “синьориной” и “сеньоритой” в Италии и Испании соответственно, надеюсь, они не скоро подадутся на эти французский штучки 🙂

    Зато России когда проводили Олимпиаду в Сочи (я не попала на саму Олимпиаду, зато была там на Паралимпиаде), все волонтеры обращались ко всем без исключений лицам женского пола “девушка” абсолютно независимо от возраста, внешнего вида и прочих обстоятельств. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *