Блогинг: мысли вслух

Моему блогу четыре года. Надо же, уже четыре года, но я не об этом. Раз вы здесь, значит вы нашли в моём блоге что-то интересное для себя. Это радует, потому что я не считаю себя правильным блогером и никогда не старалась вести блог так, чтобы нравиться всем.

Consumerista — это камерный журнал, где качественный контент стоит на первом месте. А поскольку я пишу далеко не про любую косметику, то и заинтересовать моё мнение может далеко не каждого. Кто-то со мной уже давно, а кто-то начал читать недавно. В любом случае наши интересы в чём-то совпали, и я благодарна вам за то, что в век ошеломляющего потока информации вы заходите ко мне, читаете, комментируете.

Я — блогер, но я и читатель. А ещё наблюдатель. Сегодня мне хочется поделиться своими мыслями о блогинге. Это не уроки, потому что я не учитель. Это не манифест, потому что не мой стиль что-то громко провозглашать. Это даже не советы, потому что мой скромный опыт и небольшой размер журнала не позволяют их раздавать. Это просто мои наблюдения и личные ощущения от того, что принято называть словом blogging.

Критичный взгляд

:: К слову об учителях. Сейчас каждый может провозгласить себя гуру, это так легко сделать, проверить-то невозможно. Нахрапистость хорошо продаётся, читателей это привлекает. Слова «разоблачаю», «анализирую», «раскрываю» сильно действуют на людей, обещая неведомую правду, которая на самом деле, как правило, валяется под ногами. Это хорошо работает в Инстаграме, играя на природе людей, которые в большинстве не хотят ничего изучать сами, а ищут разных коучей и знатоков с готовыми и желательно быстрыми рецептами. Но «не многие делайтесь учителями».

:: Периодически встречаю агрессивную безаппеляционность в подаче информации. В таких случаях я всегда вспоминаю слова Бертрана Рассела: «Основная причина проблем современного мира в том, что глупцы уверены в себе, а интеллигентные люди полны сомнений». Думающий человек никогда не будет безапелляционным, потому что завтра он может получить новую информацию, которая дополнит его картину мира и что-то изменит во взглядах. Мы меняемся, должны меняться, по крайней мере. Развитие личности — это перемены, в том числе в убеждениях.

:: Два слова про подражание. Не про подражание себе, а вообще. Каждый блогер кем-то когда-то вдохновлялся, чтобы начать писать/снимать видео. Возможно, даже немного подражал в начале. Но потом обязательно должно приходить понимание своей уникальности, так называемой one thing, которая будет его отличать от всех остальных. Некоторые не заботятся о том, чтобы найти своё лицо спустя годы. Они продолжают подражать, так и не приобретя индивидуальность. Блогер без собственного лица — печальный вариант.

:: Некоторые бьюти-блогеры указывают, что у них отзывы честные. Зачем? По-моему, это ничего не значит. Это как вывеска на гастрономе, что у них еда съедобная. Блоги за то и читают, что в них есть не только индивидуальность, но и непредвзятое личное мнение. Может авторы думают, что этим добавляют блогу значимости? Так это делает только контент и ничто другое.

:: Когда блогер достигает определённого уровня, ему начинают предлагать продукцию на тестирование. Опытные блогеры, которым присылают много, могут сами уже ничего не покупать. И без того полки ломятся! Но знаю по себе, что всегда есть средства, которые интересуют, которые хочется попробовать, но за них нужно платить. Блогер, который по-настоящему любит своё дело и косметику, потратится и купит. Желание попробовать, поделиться мнением пересилит голос разума, голос бюджета и все остальные голоса. Если писать только про то, что присылают на тестирование, то имеет ли блогер собственные желания, предпочтения? Как понять, что ему нравится на самом деле? Автор, пишущий только про полученную даром косметику, становится зависим от PR образцов. Даже если он пишет хорошие и объективные  отзывы, он не совсем объективен в выборе средств, о которых пишет. Это я считаю проблемой.

:: Обсценная лексика. Здесь вообще no comments, хотя некоторые знаменитости в наши дни активно способствуют тому, чтобы ненорматив считался новой нормой. Такие блоги тоже находят своего читателя/слушателя, но я продолжу считать, что это низкий уровень и моветон. Если кто-то называет это протестом против ханженства и устоев, то я посоветую таким авторам быть последовательными и общаться ненормативно не только с читателями, а везде — на работе, в общественных местах, с родителями, с собственными детьми.

Труд и время

До своего блога я была читателем. Я не задумывалась о том, что любой блог — это труд и время. Разумеется, я не говорю о таких блогах, которые воруют контент, а таких тоже хватает. Помню, что сама судила о блогах и блогерах, не отдавая себе отчёт о закулисье. Сейчас знаю, что некоторые статьи пишутся долго и требуют серьёзной подготовки, хотя читается такая заметка за такое же количество минут. При этом всегда есть блоги, которые гонят вал и стараются угодить скорее поисковым роботам, чем сделать meaningful content. Поэтому я уважаю блогеров, которые пишут вдумчиво и глубоко, чьи блоги — это не чтиво, а качественная информация. Неудивительно, что такие ресурсы обновляются далеко не каждый день.

Моя подруга недавно начала делать ролики на YouTube, до этого обходясь лишь текстовым форматом. Сказала, что только сейчас начала понимать, сколько труда требуется на снятие качественного видео. Когда кто-то ей поставил дислайк, объявила, что сама теперь никогда никому не поставит дислайк. Из уважения к вложенному труду.

Вдохновение

За каждым блогом стоит человек со своими эмоциями и переживаниями. Бывают времена, когда блогер расстроен, имеет личные переживания, не относящиеся к блогу, теряет моджо и даже смысл того, чем занимается. Это нормально. Я хочу видеть за блогом живую личность, поэтому пойму, почему блогеру порой не хочется писать, почему у него бывают downs. И пусть лучше он возьмёт паузу и вернётся вдохновлённый, чем будет выдавливать из себя материал.

Возможно, кто-то скажет, что нужно быть профессионалом и писать несмотря ни на что, но я с этим не соглашусь. В блоге автор один, это не редакция, где настроение и мотивация усредняются. Я буду ждать появления статьи от любимого блогера столько, столько нужно. Зато потом она мне доставит много радости.

Вчера посмотрела ролик CruetlyFreeVeganBeauty, где Дани страшно расстроена и даже плачет. Мне понятны её переживания, все эти тенденции очень огорчают. Да, сообщество green beauty претерпевает изменения. Да, всегда найдутся блогеры, которые агрессивнее, быстрее, наглее и по расчёту будут делать то, что ты делаешь по любви. C’est la Vie. Что делать? Находить моджо и продолжать вести блог. Делать это лучше, чем вчера. А завтра сделать лучше, чем сегодня. Смотреть на себя, а не на других. Другого рецепта нет.

Монетизация блога

Зарабатывать на блоге — мечта практически каждого блогера. Желательно, чтобы ещё это был не просто небольшой дополнительный заработок, а доход, который бы позволял жить с этого, причём жить хорошо. Все мы слышали истории успеха блогеров, которые стали миллионерами. Кому не хочется быть как Ами Сонг и Кьяра Ферраньи? Или как Худа Каттан и Зоелла, если мы говорим про бьюти. Деньги, известность, признание — для многих это символы состоявшейся жизни. А чтобы состояться, надо стараться. И некоторые стараются, даже очень.

Я сразу вижу тех, кто очень старается, и между строк в таких блогах читается отчаяние. Приведу пример. Моя другая подруга работала у одного состоятельного человека, выполняла его личные поручения. Тот человек серьезно увлекался классической музыкой и часто приглашал хороших музыкантов для частных концертов в свои резиденции. Все музыканты, которые у него выступали, были виртуозными исполнителями, с именами. Но любитель музыки разделял их на тех, кто исполнял музыку легко, и тех, кто несмотря на чистую игру делал это с явным усилием, напрягался. Не было ощущения лёгкости, было то, что называется too much effort. Он всегда просил найти не просто хорошего музыканта, а такого, в чьём исполнении не были бы видно и грамма усилий.

С блогами то же самое. Есть блогеры, которые стараются, но у них это просто здорово выходит, потому что усилий не видно. Классный контент, хорошая визуальная составляющая, лёгкость. Они могут с этого хорошо зарабатывать, но я заметила, что у таких блогов главной мотивацией является всё-таки удовольствие. Те блоги, которые стараются не по любви, а из-за дохода, оставляют другое ощущение. Там видны потуги, а коммерческая мотивация просто бьёт в глаза. Как только блог превращается в рутинную работу, он лишается очарования, а его контент сильно девальвируется. Посты пишутся не по вдохновению, а как обязаловка или из-за соревнования с какой-нибудь личной Вандербильдихой. Конечно, такой ресурс может быть успешным и иметь много читателей, но меня среди них не будет.

Инстаграм

Из всех соцсетей, наверное, именно Instagram позволяет быстрее всего стать блогером. Есть возможность выкладывать фотографии, писать разной длины тексты. Что касается меня, то я в принципе не люблю социальные сети. Самой правильной сетью для меня является Twitter из-за его лаконичности, отсутствия ранжирования (пока), возможности ставить ссылки. Я не приемлю никакого прессинга, и мне неприятна мысль о том, что кто-то решает, как будет выглядеть моя лента — кого мне показывать раньше, кого позже, а кого вообще не показывать. Это про Facebook и Instagram.

Не люблю читать длинные тексты в Инстаграме, мне это просто неудобно. Да, есть блоги с хорошей, полезной информацией, но что-то найти в старых записях досадно сложно, полноценный поиск отсутствует, комментарии неудобно пролистывать. В этом мне видится какое-то неуважение автора к своему блогу и к читателю. Блог в IG — это как фаст-фуд, быстроблог. Нет времени переходить на полноценный блог? Тогда у меня вопрос: вы уверены, что вашим читателям, как и вам, удобен Instagram? Или вы блог делаете для себя? На мой взгляд, серьёзный ресурс должен вовремя уйти в другой формат.

Социальная сеть, созданная для того, чтобы делиться снимками с телефона, почему-то стала чуть ли не основной площадкой для блогинга. Но тогда лучше не забывать, что интересы блогера, читателя и соцсети могут не совпадать. Посты могут удаляться, иначе ранжироваться, меняться условия, появляться новые правила, которые нужны не блогеру, а сети. Соцсеть никогда не будет для блогера домом, он там всегда в гостях. Хорошие блоги всегда должны иметь собственные дома — на текстовых платформах или в YouTube. Я листаю ленту в Instagram для краткой информации и вдохновения. Прочитать новую шутку Ирены Понарошку, увидеть красивую фотографию, просканировать анонс. За чтением я иду в другое место.

Что-то типа совета

И всё-таки маленький совет я дам, но не тем, кто уже ведёт блог или YouTube канал, а тем, кто хочет начать, но колеблется. Он предельно простой: начинайте! Возможно, вы что-то сделаете неправильно, не всё сразу получится, но вы начнёте приобретать опыт и набивать шишки, а это самое главное. Вдохновляйтесь лучшими примерами, но не копируйте никого, не подражайте, находите свою one thing и оттачивайте её. Именно это сделает вас интересным автором, а у интересного автора всегда будут читатели.

Название Consumerista

Небольшой экскурс в название блога. Журнал, который я завела в ЖЖ четыре года, назывался «Просвещённый консьюмеризм». Проще говоря, осознанное потребление. Уже через неделю я поняла, что имя сложное и пафосное, поэтому решила оставить Consumerista. Это название мне тоже быстро разонравилось, потому что никак не отражало изначальную идею об осознанности, да и на слух воспринималось не очень. Журнал просто про потребление? Нет, не так я задумывала. Консумиста, консумерита, консумерсита — эти исковерканные варианты, которые мне доводилось слышать, были платой за не самый удачный нейминг. Но переделывать его больше не стала, о чём неоднократно жалела. Название Consumerista с тех пор так и считаю неудачным, но решила, что не буду его менять, и просто перестала переживать из-за этого.

Чего ждать от моего блога

Воспользуюсь этой возможностью, чтобы попросить прощения у моих читателей, которые хотят чаще видеть мои статьи. Блог не является моим единственным занятием, и порой мне очень сложно найти время для нового поста. Тем более, что я предпочитаю вдумчивый подход, а не пост ради поста или ради трафика. Обещаю, что буду стараться! Писать чаще, сделать уже знакомые вам рубрики более регулярными, придумывать что-то новое. Идей много, времени мало, но я не сдаюсь. Поэтому спасибо вам за поддержку, терпение, вдохновение. Я по-прежнему считаю, что мой блог имеет миссию, о чём я говорила здесь. Сообщения со словами благодарности, которые иногда приходят от моих читателей, надолго подзаряжают меня и укрепляют веру в то, что всё не напрасно.

[Заглавное фото: Keira Knightley by Arthur Elgort for Vogue US, June 2007]

///


РАССЫЛКА

Pin It on Pinterest