Green beauty люкс: оправдан ли ценник?

spot 5 differences

“У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего”, – так когда-то говорил остроумнейший Оскар Уайльд. Но вот как определить, что именно является лучшим? Со стороны потребителя совершенно закономерно задавать себе вопрос об обоснованности ценника, особенно если он высокий. Реклама нас учит, что незачем платить больше, если нет разницы, и с этим сложно спорить. Но что если разница все-таки есть? В натуральной косметике эти вопросы также актуальны, как и в других сегментах потребительского рынка. И мне хочется в этом вопросе разобраться.

Не могу сказать, что у меня было много возможностей сравнивать дорогие натуральные средства с их более доступными аналогами. Однако, определенное мнение у меня уже сложилось. На вопрос “оправдан ли высокий ценник” невозможно ответить однозначно. И все же я склоняюсь к тому, что скорее да, чем нет, чаще всего оправдан. Но здесь нужны оговорки. Для примера рассмотрю несколько средств с моносоставами, чтобы исключить “шум” – большое количество ингредиентов и сложные формулы.

.:: Масло кокоса

Появление кокосовых масел от RMS Beauty и Cocovit неизбежно вызывает вопросы по поводу того, насколько дорого может стоить масло кокоса. То самое, которое можно купить в огромных банках по 950 грамм за $19. Я сама такое покупала. И мне тоже любопытно, что может быть необыкновенного в баночке с обыкновенном кокосовым маслом от Cocovit кроме стоимости ($38 за 250 грамм). Я регулярно встречаю информацию о том, что кокосовое масло может иметь совершенно разные эффекты, а это наводит на мысли о разнице в качестве. Насколько большой может быть эта разница?

cocovit oil

Первое – это технология. Большинство производителей кокосового масла используют такие технологии, которые уничтожают большое количество питательных веществ и энзимов. Перед получением конечного продукта кокосовое масло могут осветлять, нагревать, дезодорировать, растворять, используя химические вещества. Технология cold pressed отнюдь не гарантирует, что сырье не нагревается в процессе экстракции. В этом процессе используется метод контролируемого нагревания примерно до 49°С. Другим способом экстракции является использование шнекового пресса (expreller press), однако, этот способ тоже предполагает нагревание, порой даже еще большее, чем при холодном прессовании. В Европе термин “cold pressed” регулируется и означает, что в процессе экстракции продукт не нагревается выше 27°С. В Америке такого регулирования нет, масло может нагреваться даже до 200°С. А значит, конечный продукт не обязательно является сырым.

Второе – это сырье. Чаще всего сырьем для кокосового масла служат хлопья мякоти, которые высушены при высоких температурах. Сами кокосы, которые используют для получения хлопьев, могут быть далеко не свежими, а старыми и сухими, в которых нередко разрастается плесень. Кокосовое масло лучшего качества сделано из мякоти свежих кокосов. А Cocovit идет еще дальше, извлекая масло даже не из мякоти, а из кокосового молока. Их кокосы перерабатываются в течение 24 часов с момента сбора. Кокосовое масло Cocovit имеет более высокий уровень жирных кислот по сравнению с обычными кокосовыми маслами, что означает качество и пользу. Судя по отзывам, даже у тех, у кого кокосовое масло традиционно вызывает высыпания, этого не происходит при использовании масла Cocovit. Вот так.

О чем это говорит? Мне лично это говорит о том, что разница в качестве большая, и что все это имеет смысл. Я уже сменила свое привычное масло от Jarrow Formulas на Nutiva, потому что Nutiva используют свежие кокосы для производства масла. А если я захочу использовать кокосовое масло для лица, то скорее предпочту Cocovit.

.:: Аргановое масло

Несмотря на все растущую популярность арганового масла, не стоит забывать, что это редкий и ценный продукт. Некоторые производители пытаются сделать это масло доступным, но этого невозможно добиться, не принося в жертву качество. Чаще всего аргановое масло разводят более дешевым растительным маслом, называя его Moroccan Argan Oil, Moroccan Berber Oil , Pure Argan Serum или как-то еще. Масло арганы должно называться 100% Argan Oil или 100% Argania Spinosa Kernel Oil и никак иначе. Только один ингредиент, никаких консервантов и/или отдушек.

Некоторые производители не дожидаются пока созреют плоды и срывают их с деревьев, хотя спелыми плодами считаются те, которые уже упали с веток. Такое сырье ухудшает свойства масла. Однако, есть еще один способ получения масла, весьма занятный. Известно, что у аргановой косточки очень твердая скорлупа, а плоды арганового дерева обожают местные козы, которые их едят вместе с косточкой. Так вот некоторые производители арганового масла используют в качестве сырья то, что выходит из коз в переваренном виде (кхе-кхе). Скорлупа орехов в таком случае гораздо мягче, а переработка легче. Понятно, что такое масло нужно специально дезодорировать, а это снижает его полезные свойства. Такое масло стоит дешевле.kahinaСамое правильное в случае с редкими маслами – это покупать их у проверенных брендов, гарантирующих высокое качество. В случае argan oil одним из таких производителей является Kahina, их масло очень высокого качества и имеет органический сертификат. Конечно, не только у Kahina есть качественное масло, потом не все хотят платить за маркетинг или дорогую упаковку. Но ошибиться в выборе такого продукта не хочется, поэтому нужно хорошо понимать, на что обращать внимание.

Во-первых, как я уже написала, это состав. Во-вторых, масло обязательно должно идти в упаковке из темного стекла (именно темного, а не прозрачного), никакого пластика. В-третьих, качественное аргановое масло никак не может стоит $10 за 60 мл. В-четвертых, запах должен быть без крайностей: никакого ужасного или неприятного аромата. Масло совсем без запаха должно вызвать вопросы. У арганового масла теплый ореховый аромат, специфический, но не неприятный и не резкий. И, наконец, цвет хорошего масла совсем светлый, золотистый, прозрачный, а текстура легкая и нелипкая.

.:: Масло семян моркови

Это тот случай, который как раз и заставил меня серьезно задуматься над качеством двух средств из разных ценовых категорий. Я говорю про масло Odacite Wild Carrot Serum Concentrate (£45 за 5 мл), на который я только написала отзыв, и масло Shea Terra Carrot Seed Oil (около $20 за 60 мл), на которое у меня был мини-отзыв в дружественном блоге.

Средства идеально подходят для сравнения: всего один ингредиент (масло семян моркови или daucus carota sativa), хотя в Odacite добавлен витамин Е. Технология  у обоих средств – холодный отжим. У Odacite семена  получены из моркови, выращенной непромышленным способом (wild crafted), то есть без использования удобрений и способов промышленного возделывания. У Shea Terra на бутылочке указано, что масло pesticide free, то есть без пестицидов (этой информации нет на сайте). С натяжкой можно считать, что у обоих производителей сырье чистое. Оба масла упакованы в темное стекло, хотя у Shea Terra стекло обычное, а у Odacite – биофотоническое. На этом одинаковости заканчивается.

odacite shea terra carrot seed oil

Цвет: у Odacite масло довольно темное, зеленоватого оттенка. У Shea Terra светло-желтое.

Аромат: у Odacite приятный сладковатый аромат молодой моркови. У Shea Terra неприятный запах дешевого рафинированного масла.

Текстура: у Odacite плотность средняя, но очень хорошая впитываемость. У Shea Terra плотность чуть легче, масло впитывается медленнее.

Эффект: Odacite – быстрый и видимый результат, это очевидно beautifying oil. Shea Terra – обычное масло, ничего особенного.

Воистину все познается в сравнении. Эти два масла – просто небо и земля, между ними огромная разница в качестве. Думаю, что я бы считала масло от Shea Terra настоящим маслом семян моркови, однако, сравнение с Odacite заставляет в этом усомниться. Что-то явно здесь не так. Если масло Shea Terra не разбавлено ничем (на бутылочке указано 100% pure carrot seed oil), то оно должно быть еще более концентрированное чем Odacite, куда добавлен витамин Е. Но продукт от Shea Terra кажется дешевым маслом, в котором чистого масла моркови процентов 10%, не больше. Возможно, масло Shea Terra нагревалось при экстракции. Возможно, оно окислилось, хотя до истечения срока годности еще много времени. Это все лишь мои предположения, основанные, в первую очередь, на запахе масла.

Такая огромная разница в качестве и объясняет разницу в цене. Я ни в коем случае не хочу сказать, что у Odacite цена за масло адекватная, все-таки это высокомаржинальный продукт от бренда из категории премиум. Но платить даже $20 за масло семян моркови такого качества как у Shea Terra мне кажется неправильным. В общем, я поставила себе задачу найти масло моркови уровня Odacite, но более доступное. Вот тогда, перефразируя Оскара Уальда, оно станет для меня тем самым лучшим, которого мне будет достаточно.

☆ Update (июнь 2016): замена этому маслу нашлась, о своей удачной находке я рассказываю здесь.

○ ○ ○

38 Комментариев

  1. Renata
    19.02.2016 / 15:20

    Во многом с тобой согласна. В маслах качество сырья и обработки очень сильно влияют. Но все же цена не должна быть заоблачной, что часто и отпугивает покупателя от хорошего.
    Про арган абсолютно согласна, почувствовала разницу, используя более дорогой арган Джози Маран. Он хоть и рафинированный, но намного лучше влияет на кожу, чем десятки нерафинированный и органических за три копейки. Правда и у Acure вполне приличный арган, а там уже цены вполне бюджетные.
    Shea Terra я уже пару лет, как не покупаю. Мне кажется, что все их компоненты сомнительного качества. Красивые рассказы об африканских кооперативах, экзотически названия, а в итоге в бутылке всегда нечто с тем же цветом и запахом дешевого масла для жарки. И всегда какое-то бестолковое.

    • consumerista
      Автор
      19.02.2016 / 18:19

      Я читала, что у Джози рафинированное масло, но оно такое популярное, хотя совсем недешевое. Любопытно было бы сравнить Acure с Kahina, слишком уж у них низкая цена. Но покупать ради сравнения не стану 🙂
      Shea Terra – это вообще какое-то недоразумение. Я делала несколько попыток использовать это масло, но всегда они заканчивались ощущением того, что в бутылке находится совсем не то, что написано на этикетке. Какое-то есть там лукавство. Масло для жарки – да, подходящее описание. А вот маска с баобабом неплохая. Но все равно тоже не буду больше ничего у них покупать.

  2. Trinity
    19.02.2016 / 16:11

    Как то покупала эфирные масла aromatica (Австралийский бренд), сейчас у нас исчез из продажи. Цены в 3-4 раза выше аналогов, но запах, цвет, плотность – разнятся. Помню первый опыт с Аргановым маслом ? оно было из семян, что козы ели (запах выдал), а милая девушка в органическом магазине в Вильнюсе убеждала меня – что вы, оно всегда так пахнет) Лена, я согласна, хороший продукт дешевым быть не может. Но 45£ за 5 мл?, это на сколько использований? На 5?

    • consumerista
      Автор
      19.02.2016 / 16:42

      Смешно про запах от коз. Для девушки в ее магазине, наверное, аргановое масло всегда таким было 🙂

      Эк тебя пронзили Odacite, что снова про их цену 🙂 Это концентрат, продается в первую очередь для обогащения других средств ухода. Расход в таком случае 1-2 капли за раз. Это я, как настоящий максималист, использовала серум как есть – бухала на лицо в чистом виде, а потом сразу так хорошела, что тоже теперь не могу успокоиться.
      Думаю, эти концентраты что в основном используют не так как я ☺

      • Trinity
        19.02.2016 / 19:30

        Ха, Лена, так и я максималист – попадись мне это масло), буду использовать как ты? поэтому и возмутилась прайсом. Но если продукт так шикарно работает, он того стоит)

  3. 19.02.2016 / 18:56

    Спасибо, отличная информация.

    Я пару дней назад искала инфу в сети по поводу арганового масла. Нашла в супермаркете органик virgin argan oil, для употребления в пищу. (Для кожи ведь лучше то, что и в пищу употребляется) У меня сразу возникает вопрос – а что за virgin, и почему не extra virgin.
    Никакой инфы в гугле найти не смогла… Только один отзыв женщины, в котором она писала что использует virgin argan oil, и что довольна. Ну, думаю, может попробовать.
    Сейчас у меня стоит дорогое аргановое масло, но оно белое, прозрачное, вообще ничем не пахнет. А я где-то недавно читала, что оно имеет цвет. Вот я и думаю, может, из моего выфильтровали всю пользу.. Хочется минимально рафинированный продукт.

    В любом случае для тела использовать то дорогущее в маленькой бутылочке не представляется возможным. Это хоть и тоже дорогое (€16 за небольшую бутылочку), но намного дешевле, чем в бутылочке.

    Насчет семян моркови. Я по следам твоего прошлого поста пошла на поиски масла семян моркови на сайте голландском, где всякие особенные штуки для кожи продают. Они продают несколько продуктов с семенем моркови, в т.ч. два эфирных масла, и два просто масла с семенем моркови, но разбавленных жожоба и подсолнечным маслом.
    Я написала запрос, не продают ли они не разбавленное масло из семян моркови. Мне пришел ответ, что нет, не продают, потому что семена моркови не жирные, в них всего 0,3% масла, и не имеет смысла выжимать его из семян, поэтому их процесс – это “вымассирование” масла из семян с помощью вспомогательного масла – жожоба или подсолнечного.
    Вот теперь мне дико интересно, как у Odacite это получилось. Ну, цену это в любом случае очень хорошо объясняет. Если жира там 0,3%, то я удивляюсь, что оно не стоит ещё больше.

    ПС (Если я могу высказать своё ценное мнение 🙂 Статьи короче читать лично для меня удобнее, я бы с удовольствие прочитала три поста про три масла, чем 1 статью про три масла. Но это моё скромное мнение)

    • consumerista
      Автор
      22.02.2016 / 12:26

      Кулинарное аргановое масло – это не одно и то же. Насколько я знаю, оно сильно очищено. Да, в пищу такое употреблять безопасно, но не всегда кожа получит от этого пользу. Многие из-за этого считают, что organic – это полезно, а organic – это всего лишь безопасно.
      Как я написала, настоящее аргановое масло имеет цвет и запах.

      Масло моркови ужасно трудно найти холодного отжима. Можно найти мацерат, эфирное масло, CO2 экстракцию, но только не cold preseed. То, что тебе объяснили как “вымассирование”, является по сути мацератом, а это не очень интересно. Любопытно слышать про 0.3%, это же почти ничто! Масло опунции такое дорогое, потому что там в семечках масла 5%, и это считается очень мало. Но 0.3% это практически 0%. Если исходить из масла Odacite и той их наценки, о которой я слышала, то хочется найти именно такое масло без наценки. Все-таки попытаю счастья. В одном месте уже заказала, сейчас жду.

      ПС Я очень хорошо помню твое мнение еще тогда, когда ты его высказала в первый раз. Поверь, с тех пор я каждый раз очень парюсь насчет длинных постов, но делать короче для меня сложно. К примеру, именно этот пост разбивать на 3 не имеет смысла по разным причинам: у меня есть определенная последовательность тем, подряд публиковать про масла плохо, потом посты вида “часть 1, часть 2” и в таком духе плохо читаются, проверено многими блогерами. В общем, ты снова меня смутила. Я чувствую себя почти виноватой, что тебе приходится меня читать 🙂

  4. Светлана
    19.02.2016 / 19:19

    Спасибо большое за пост.
    Качество самое дорогое,что может быть, но крайне трудно получить гарантию качества. Приведу пример, считается, что фрукты страны,в которой живу,одни из самых хороших, и это с одной стороны так, здесь плодородные земли, чернозем, воздух горный, никаких удобрений,ибо дорого для местных фермеров, разве что натуральные удобрения,пардон, навоз. Все было бы прекрасно, если бы не одно но, совсем рядом пыхтит атомная станция, небольшая, но атомная. Насколько чистыми являются фрукты и овощи, большой вопрос.
    Очень важно не только место произрастания трав,цветов, овощей, фруктов, но и то, где это место находится, какие рядом к примеру озера,что в них сливается. Очень часто такую информацию скрывают. Поэтому все весьма относительно. Можно придерживаться всех норм очистки, сбора и т.д., но местность значит много.
    Задумываясь об органике, понимаю, что можно покупать самые чистые продукты, не есть то и это, оградить себя всеми путями,но невозможно одно, не дышать, чистый воздух на вес золота,не знаю, есть ли места, где он чистый. Даже в горах строят станции, заводы. Цивилизация вокруг нас.
    Поэтому все относительно, я за разумные компромиссы. Стопроцентная уверенность может быть только в тех средствах,которые приготовлены своими руками, но сама я не буду варить крем, не мое,поэтому ищу, читаю.
    Больше всего доверяю отклику своего организма, пока не попробуешь сам,не поймешь, качество так же можно определить только попробовав.
    Согласна,что есть масла,крема,которые априори не могут стоить дешево, подделки и некачественные продукты сразу видно, хотя бы по запаху, структуре, отклику кожи.
    Правда масло за 45 дол., при всем его качестве,цена завышена в разы.

    • consumerista
      Автор
      22.02.2016 / 12:39

      Светлана, я Вас понимаю. Не могу сказать, вопросы про воздух и почву помогают мне принимать решения. Как только я начинаю об этом задумываться, то сразу приходит мысль, что нет ничего чистого под солнцем и нет смысла думать про ингредиенты, когда глобально все совсем не здорово 🙂 Я придерживаюсь мнения, что на какие-то вещи мы не можем повлиять (воздух, например), а на какие-то можем. Выбирать надежных производителей как раз в наших силах.

      У меня есть знакомая, которая питается как все, то есть всеядная. Причем, она понимает, что можно питаться более осознанно, выбирать более хорошие продукты, есть больше овощей и фруктов. При этом она говорит, что вот если бы я жила в Австралии или Новой Зеландии, то питалась бы хорошо. Очевидно, что человек придумал себе причину, чтобы оправдывать свое нежелание задумываться о качестве питания здесь и сейчас. Как будто здесь и сейчас от него ничего не зависит, а он не решает, что попадает к нему в рот. Удобная позиция 🙂

      Я с Вами согласна про стопроцентную уверенность. И тоже не буду сама варить крем ☺

      • Светлана
        22.02.2016 / 15:29

        Я не вегетарианка,но к питанию отношусь крайне придирчиво,мы то, что мы едим,поэтому упаковки с лупой изучаю, никаких добавок и прочего,чем чище продукт,тем лучшем. Мы и только мы несем за себя ответственность.
        Количество лучше переводить в качество, лучше один крем, в котором уверена, от проверенного производителя, чем десять сомнительных.
        Сейчас стала много читать о составах кремов, поражена тем, что почти у всех кремов от масс до люкс на первых пунктах стоит вода, спирт и глицерин, т.е. этих компонентов больше всего,как в креме за 10 рублей,так и в креме за 10т.руб. Хорошо,что у нас появилась альтернатива ,спасибо органике.

  5. Марина
    19.02.2016 / 22:25

    Спасибо за пост, качество стоит своих денег. Я уже писала,что для снятия макияжа с глаз использовала дешевое кокосовое масло. Глаза пекли до не возможности,купила более качественное и никакого жжения,пленки на глазах.
    У меня было масло арганы от Aroma Zone,да его запах был точно от коз(хи-хи-хи). Это был ужас,я его выбросила,использовать его было невозможно.
    Нельзя хотеть мерседес и купить Жигули,которая похожа на мерседес. Я согласна,что не все,что блестит -золото. Но качество у проверенных брендов стоит того. Это моё личное мнение

    • consumerista
      Автор
      22.02.2016 / 12:53

      Все так, Марина. Твой пример с кокосовым маслом как раз хорошо это подтверждает. Натуральная косметика – это натуральные ингредиенты, их чистота критична. А за это приходится платить.
      И совершенно необязательно покупать какой-то редкий ингредиент, если он стоит дорого. Можно найти другой, более доступный, но непременно чистый.

  6. taty
    20.02.2016 / 05:57

    Вот очень хорошо подмечено, лучше вообще не платить 20$ за сомнительное качество.
    Мне так нравится Acure, но вот аргановое масло еще до твоего поста смущало, слишком доступен такой драгоценный продукт. Хотя в составе указано Certified organic argania spinosa (argan oil).
    Если задуматься, то выращивая растение, собирая семена и выжимая из них мало (ох, это же сколько нужно семян, чтобы получить 10 мл масла!), по истине понимаешь, что и сам дешевле бы его не продавал 😀

    • consumerista
      Автор
      22.02.2016 / 12:58

      Именно такой вывод и можно сделать из масла Shea Terra.
      Acure мне тоже нравится, но у них ценовая политика не делать средства стоимостью выше $30. Возможно, допускаются компромиссы. Хотя у них большой scale, это все-таки немаленькая компания. Допускаю, что масло у них неплохое.
      Это бизнес. Кто-то собирает семена, кто-то выжимает, кто-то упаковывает, кто-то продает. Я слышала, что у Odacite высокие маржи, а значит где-то в мире есть их поставщик с маслом моркови по более низкой цене. Нам просто нужно встретиться 🙂

  7. Мария
    23.02.2016 / 16:13

    Тема очень интересная! Хотелось бы узнать, что вы думаете о тоже довольно таки редком и дорогом масле опунции, вам оно понравилось? Так ли оно супер эффективно, как о нем пишут, или сравнимо с более доступными anti-age маслами (шиповника, например)?

    • consumerista
      Автор
      24.02.2016 / 10:23

      Мария,
      С маслом опунции я пока не определилась, хотя купила его уже несколько месяцев назад.
      Оно совершенно ничем не пахнет и флакон не очень удобный, поэтому я довольно редко к нему прибегаю. Надо бы взять себя в руки и составить мнение. Шиповником пользуюсь чаще и с большим удовольствием, он ведь тоже натуральный ретинол 🙂

  8. Svetlana mirakleto
    24.02.2016 / 12:09

    Совершено согласна с тобой, что за качество приходится платить! Но вот масло от Acure аргановое весьма неплохое, у него аромат нежный (мне напоминает сено), впитывается быстро и без пленки. Политика марки такая, что они могут себе позволить держать среднюю цену на продукты. Мне марка симпатична, не думаю, что они что-то утаивают от покупателя.

    • consumerista
      Автор
      13.03.2016 / 17:09

      Вполне допускаю, что именно у Acure качественное и недорогое масло. Я к Acure тоже отношусь с симпатией, они хорошие.

      • taty
        14.03.2016 / 09:01

        Я Acure тоже полюбила, возможно попробую их масло. Брала аргановое масло у Aura Cacia, хоть у них одни из самых качественных масел, именно это было с запахом)

        • consumerista
          Автор
          15.03.2016 / 11:21

          И у Aura Cacia “ароматное” масло? У меня было только Melvita и Kahina, очень хорошее качество у обоих, без козьих проделок ☺

          • taty
            17.03.2016 / 08:08

            Там может козочкой и не пахнет, но аромат есть. Меня изначально он нисколько не смущал, а теперь вот я узнала правду :)) Хотя козочки – это жеж чистая органика 😀

  9. Anyalatte
    14.03.2016 / 20:30

    Добрый день! Что можете сказать о масле семян моркови aura cacia? Пробовали?

    • consumerista
      Автор
      14.03.2016 / 22:05

      Нет, не пробовала. Это эфирное масло, такое найти несложно, а меня интересует холодный отжим, как у Odacite 🙂
      Думаю, что я уже нашла такое.

      • taty
        17.03.2016 / 08:08

        Ты, вероятно, готовишь бомбический пост на эту тему?))

        • consumerista
          Автор
          18.03.2016 / 14:43

          Ха-ха, пока не готовлю. Но думаю, что такой информацией обязательно надо поделиться. Потому что это ОНО самое! 🙂

      • anyalatte
        20.03.2016 / 16:12

        очень жду пост на эту тему))

        • consumerista
          Автор
          22.03.2016 / 17:09

          Я поняла! ☺

  10. taty
    19.03.2016 / 10:46

    Поделись конечно же, я уже освобождаю место на полке)))

    • consumerista
      Автор
      22.03.2016 / 17:11

      ☺ У тебя, наверное, ну очень высокая плотность на полке, раз для одного пузырька надо место освобождать 🙂

  11. 01.10.2016 / 15:31

    Сайт cocovit похоже высылает толькок по Америке. Подскажите пожалуйста, где можно преобрести кокосовое масло cocovit с высылкой вне Америки?

    • consumerista
      Автор
      01.10.2016 / 16:56

      Ирина, Cocovit можно купить в магазинах Aurora Beauty и The Green Jungle Beauty Shop. Зайдите с мой раздел Выгодные Покупки (https://consumerista.ru/priyatnaya-economiya/), там есть коды для скидок в этих магазинах.

  12. Маруся
    22.02.2017 / 20:25

    Елена, здравствуйте!
    А можете что-нибудь сказать про кокосовое масло Parachute? а то после каждого нового поста,меня тянет выкинуть все свои баночки)))
    Для лица его не использую – для тела и волос только и попробовала дезодорант по Вашему рецепту) огонь! Мне очень нравится сочетание запахов этого кокосового масла и розмарина. И может не стоит этого писать, но даже вечером после не особо активного дня запах вполне ничего))

    • consumerista
      Автор
      09.03.2017 / 14:59

      Маруся, мало что могу сказать. С кокосовым маслом сложновато. Даже если это чистое масло и больше ничего, то экстракция и сырье играют огромную роль. Можно экстрагировать с помощью такой химии, что мало не покажется 🙂
      Кокос и розмарин – хорошее сочетание! Вполне ничего запах в конце дня – это отличная оценка эффективности дезодоранта ?

  13. Валерия
    03.03.2017 / 20:21

    Долго читаю ваш блог и скопилось много вопросов… Заранее прошу прощения, считайте, я не в теме…
    Почему не использовать просто качественные пищевые масла? Интересно было почитать о технике и качестве сырья. Наверное, сложно найти такие качественные пищевые масла. Но если найти? Или полностью сыродавленное масло собственного производства или человека, которому доверяешь?
    Еще вопрос о формулах. Получается, что чистые масла дают менее заметный эффект, чем удачно составленные формулы, поэтому лучше покупать косметику?
    Зачем нужны очищающие масла, тоники, сыворотки и т.п.? Зачем сухой коже использовать что-то еще кроме эксфолиации, фильтрованной воды и питательного масла на распаренную кожу?
    И, предвкушая, что вы убедительно ответите, зачем, – не могли бы вы перечислить все-таки утренние и вечерние манипуляции с лицом? =)
    Очень интересно узнать, буду благодарна, если ответите!

    • consumerista
      Автор
      09.03.2017 / 15:18

      Валерия, непростые вопросы задаете 🙂
      Пищевые масла производятся совсем в других количествах и с помощью других технологий, чем косметические масла. В моем понимании, это масла другого уровня, значительно более низкого. Почитать про это, я думаю, можно без проблем.
      Сыродавленное масло, конечно, более полезное, если еще без нагрева. Но задача какая? Сохранить базовые функции гидролипидного слоя или все-таки что-то большее? Моно-маслу я всегда предпочту грамотно составленную органическую смесь с эфирными маслами и желательно с экстрактами. Такие составы в разы больше насыщены нутриентами, а значит лучше регенерируют и восстанавливают кожу, причем делают это на более глубоком уровне.
      Поэтому мой ответ – однозначно да, чистые масла дают менее заметный эффект.
      Что касается разных типов продуктов (тоники, сыворотки), то здесь многообразие совсем не обязательно. Это скорее маркетинг. И все-таки фильтрованная вода всегда хуже гидролата или хорошего тоника по той же причине, что и в случае с маслом.
      Но я не стану Вам говорить, что пользуясь фильтрованной водой и пищевым маслом Вы навредите коже. Это тоже вариант, когда нет желания или возможностей покупать другое.
      Манипуляции Вы и сами знаете, я уверена 🙂 Утром защищаем кожу, вечером питаем и восстанавливаем. Я здесь ничего нового не скажу, все хорошо известно.

      • Валерия
        09.03.2017 / 15:58

        Спасибо за ответ!
        Да, все-таки это просто разный подход: минималистичная базовая поддержка кожи или экстра-приятный, приносящий хорошие результаты уход.
        На данном этапе мне интереснее второе, поэтому и интересуюсь.
        А все-таки… вы говорите, я знаю, а я не знаю. Утром тоник + масло с защитой от солнца? а вечером очищающее масло + тоник + сыворотка + тоник + питательное масло? Можно пропустить сыворотку? Ведь в гидролате и маслах уже столько полезных веществ. Очищающее и питательное масло – это должны быть два разных масла?

        Заказала несколько баночек Josh Rosebrook (спасибо вам за код), на цены Laurel моральных сил не хватило =)) но будут их пробники, так что в следующий раз, может быть…=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *