Дорогая, это не то, что ты думаешь! 22 марки, которые прикидываются натуральными.

greenwashing

Общественное сознание по отношению к окружающей среде постепенно стало меняться с середины 60-х годов ХХ века. Потребители начали задумываться над поиском более здоровых альтернатив в бытовой химии, косметике, средствах ухода. Производители стали реагировать соответственно: кто-то добросовестно, а кто-то стал использовать эту тенденцию лишь для умелого использования в маркетинговых целях. В 1970 году впервые был проведен день Земли. И примерно в это же время в английском языке появился термин «greenwashing«. По сути это означает практику использования названий и терминов для продвижения продуктов и формирования образа компаний, чтобы создавать у потребителей иллюзию дружественности по отношению к окружающей среде и заботы о здоровье человека.

Согласно исследованиям Американской Маркетинговой Ассоциации 77% потребителей обращают внимание на позицию компании по отношению к окружающей среде и экологичность продуктов перед тем, как сделать покупку. Вполне логично, что многие производители должны использовать эту информацию для производства более чистых, натуральных продуктов. Однако, в реальности это далеко не так. Есть достаточное количество производителей, которые данную тенденцию используют таким образом, чтобы создавать у потребителя все лишь видимость натуральности и экологичности. Это касается, например, продуктов питания. Недавнее исследование говорит о том, что люди считают еду более питательной, безопасной и чистой, если на ней стоят указания на «натуральность», «органичность» и «добросовестную торговлю» (fair trade). Это даже получило свой термин  — «health halo», ореол здоровья. Хотя в большинстве случаев это лишь фикция, иллюзия, маркетинговый трюк.

В косметической отрасли для создания подобных иллюзий вообще благодатная почва, поскольку нет официальных понятий для терминов «натуральное», «органическое», «эко-дружественное». Я подробно об этом писала. Как в пищевой промышленности есть производители, создающие ореол полезности, так и в косметической отрасли есть такие представители, которые формируют у потребителей лишь иллюзию натуральности.

greenwashing 2

На днях известная мейкап профессионал Kristen Arnett опубликовала список косметических компаний, которые она отнесла к greenwashing. Поскольку Кристен сама придерживается принципов здоровой красоты (кстати, обратила ее создательница одноименной марки May Lindstrom), а также является признанным авторитетом в своей области, списку нет оснований не доверять. Да и на самом деле, все ведь очень просто: нужно лишь читать список ингредиентов. И здесь не нужно быть каким-то великим профессором косметических наук или иметь ученую степень по химии, чтобы отличить натуральный ингредиент от синтетического.

Команда Кристен сделала хорошую работу, и вот они, эти 22 компании, имеющие ореол натуральности, но натуральными не являющиеся. Кристен пишет, что в список попали самые явные представители направления greenwashing. Я приведу этот алфавитный список полностью:

1. Arbonne
2. Aveda
3. Aveeno
4. Bio-Oil
5. Covergirl Natureluxe
6. Herbacin
7. Herbal Essences
8. Johnson’s Natural
9. Josie Maran
10. Jurlique
11. Korres Natural Products
12. LUSH Cosmetics
13. Melaleuca
14. Moroccan Oil
15. Natures Organics
16. Nivea Pure & Natural
17. Organix
18. Origins
19. Pure and Basic
20. Simple Basics
21. Tarte Cosmetics

22. The Body Shop

Меня из этого списка удивила лишь марка Josie Maran. Я с ней близко никогда не была знакома, и это как раз тот случай, когда у меня сформировалось устойчивое предположение насчет натуральности этого производителя. Выходит, что и у Josie Maran присутствуют токсичные ингредиенты.

Надо отдать должное Кристен: такие списки не очень принято обнародовать. Тем не менее, список увидел свет, а теперь Кристен обещает публиковать более подробные материалы о каждом из этих 22 производителей, чтобы обосновать свое мнение. Однако, уже сейчас любой может пойти на сайты указанных здесь компаний и уделить время более внимательному изучению использованных в их средствах ингредиентов.

Не могу не радоваться: с самого начала я решила писать о вреде токсичной косметики. И если вышеприведенные компании нельзя назвать полностью токсичными, пусть это не волки в овечьих шкурах, но отнюдь и не безобидные овечки, какими хотят казаться.

◊ ◊ ◊


РАССЫЛКА

Pin It on Pinterest